Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082305

Tencent намерена вывести VR-гарнитуры Meta Quest 2 на рынок Китая

Tencent ведёт переговоры с Meta о том, чтобы запустить в Китае продажи популярной гарнитуры виртуальной реальности Meta Quest 2. Компания также собирается заняться публикацией китайских версий существующих игр для данного устройства, передаёт Wall Street Journal.

 Источник изображения: oculus.com

Источник изображения: oculus.com

Переговоры начались несколько месяцев назад — они пока остаются на начальной стадии, и есть вероятность, что сторонам не удастся достичь консенсуса. Сторонам предстоит решить, как будут обрабатываться пользовательские данные, и подходят ли для партнёрства сложившиеся макроэкономические условия — сделка между крупными американской и китайской компаниями обязательно привлечёт внимание Вашингтона и Пекина. Наконец, даже при заключении соглашения сторонам придётся учитывать жёсткую политику Китая в отношении игр.

Сегодня гарнитура и её приложения в Китае официально недоступны. Местные жители могут купить устройство на одном из маркетплейсов и устанавливать приложения через VPN для обхода блокировки. Для Meta соглашение станет шансом восстановить отношения с китайскими потребителями — с 2009 года в стране заблокирован Facebook, и соцсети приходится ограничивать рекламу аудиторией за пределами Китая. При этом шанхайский офис Meta продолжает работу и набор инженеров для VR-подразделения.

В Китае продаются VR-гарнитуры Pico — компании, принадлежащей ByteDance наряду с TikTok. В прошлом году Pico продала 980 тыс. гарнитур, хотя планировала реализовать 1,8 млн единиц. При этом компания сформировала в Китае рынок VR-игр, доступ к которому теперь может получить Meta. Для этого американскому конкуренту придётся приложить усилия — в стране действуют жёсткие законы в отношении видеоигр: к примеру, ещё с 2019 года Tencent продаёт здесь консоли Nintendo Switch, но для неё до сих пор опубликованы менее 40 игр. В прошлом году Pico начала требовать, чтобы китайские пользователи регистрировались на её платформе только под настоящими именами, а геймерам до 18 лет было ограничено время — аналогичным правил стоит ожидать и для Meta. Недавно стало известно, что Tencent отказалась от собственной разработки VR-гарнитуры.

В среду в Китае стартуют продажи игровой гарнитуры Sony PlayStation VR2 — она работает только с приставкой PlayStation 5, которая реализуется в стране через государственную компанию Oriental Pearl Group Co.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082305