Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082442

Российские геймеры отправились в облака: потоковые игровые сервисы приросли аудиторией и стали повышать цены

Российские платформы для облачного гейминга сообщают о значительном увеличении аудитории в 2022 году, пишет «Коммерсантъ». В связи с ростом спроса некоторые компании уже подняли цены на услуги. Как отмечают участники рынка, уход иностранных поставщиков оборудования пока никак не отразился на отрасли.

 Источник изображения: vk.com

Источник изображения: vk.com

В VK Play Cloud сообщили о росте числа пользователей на 50 %, а в Loudplay оценивают рост «в несколько десятков процентов». По словам основателя Loudplay Виталия Стародубова, «основной рост пришёлся на пользователей мобильных платформ и Smart TV». Директор сервиса Drova Максим Дрозд сообщил о росте числа пользователей и прибыли более чем в два раза. В свою очередь, в сервисе для аренды мощностей частных компьютеров через облако МТС Fog Play, который был запущен в декабре 2022 года, зафиксировали к февралю 2023 года рост в 12 раз.

Сервисы облачного гейминга используют стриминговую модель, когда с сервера, где запущена игра, на компьютер пользователя передаётся аудиовизуальный поток. Также используется модель P2P, когда частные пользователи ПК предоставляют игрокам за определённую сумму доступ к своим компьютерным мощностям.

С увеличением аудитории сервисы начали поднимать цены. Например, средняя стоимость услуг МТС Fog Play выросла с 13 до 20 рублей в час. При этом частные владельцы ПК, подключённые к Fog Play, сами устанавливают расценки. В VK Play Cloud сообщили, что не меняли цены, составляющие сейчас от 999 до 3,5 тыс. руб. в месяц. В Loudplay повысили тарифы с почасовым доступом на 10–15 % «из-за изменения контрактов на размещение оборудования».

Эксперты связывают резкий рост популярности облачного гейминга с повышением качества услуг. «Рост качества играет большую роль для пользователей, чем цена», — говорит независимый эксперт Вячеслав Макаров. Большую роль в повышении качества играет оборудование. С этим могут в будущем возникнуть проблемы, поскольку разработчики графических процессоров — NVIDIA, AMD и Intel — покинули российский рынок и перестали продлевать и продавать российским компаниям лицензии на ПО для облачного гейминга.

На данный момент опрошенные «Коммерсантом» компании утверждают, что проблем из-за этого не ощущают. «У нас достаточно партнёров, которые располагают запасами необходимой электроники для работы серверов, а также мы обеспечили поддержку десктопных видеокарт, основными производителями которых являются тайваньские ASUS, MSI и Gigabyte», — сообщил Виталий Стародубов.

В МТС утверждают, что не закупали зарубежные серверы, поскольку платформа использует мощности других пользователей. Такой же подход применяют в Drova.

По мнению Стародубова, момент, когда потребуется начать расширять инфраструктуру и увеличивать поставки оборудования в Россию, уже близок. «Текущего оборудования начнёт не хватать для размещения новых ПК в системах уже в среднесрочной перспективе», — говорит он.

Впрочем, ещё раньше может появиться дефицит контента, предупреждают участники рынка. Как ожидает Вячеслав Макаров, официальные разработчики видеоигр будут неохотно лицензировать свои продукты для использования на российских облачных сервисах.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082442