Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082494

Mozilla: 80 % приложений врут о безопасности данных пользователей в описаниях в Google Play

Некоммерческая организация Mozilla Foundation обвинила Google в неправильной маркировке раздела «Безопасность данных» в описаниях приложений магазина Play Маркет в 80 % случаев. Не соответствуют действительности, в частности, описания TikTok, Facebook и Twitter.

 Источник изображения: Mohamed Hassan / pixabay.com

Источник изображения: Mohamed Hassan / pixabay.com

Данные из раздела гласят, что TikTok и Twitter не передают персональные данные пользователей третьим лицам, но в политиках конфиденциальности этих служб указано, что они делятся информацией с рекламодателями, интернет-провайдерами, различными платформами и прочими компаниями.

Исследователи Mozilla изучили 40 приложений (всего их в Play Маркете около 2,7 млн) и проверили информацию, указанную разработчиками в разделе «Безопасность данных». Выяснилось, что четыре из пяти сводок неточны, 40 % имеют серьёзные расхождения, и только в 15 % случаев информация соответствует действительности. Плохую оценку получили, в частности, приложения Facebook, Messenger, Samsung Push Services, SnapChat, Facebook Lite и Twitter. Платные приложения «врут» ещё чаще бесплатных — в недостоверной информации уличили половину приложений из топовой двадцатки, в том числе Minecraft, Hitman Sniper и Geometry Dash.

Эксперты Mozilla отметили, что в предлагаемых разработчикам компанией Google определениях «поставщиков услуг», «сбора» и «обмена» данными используются недостаточно чёткие формулировки, что создаёт возможности для злоупотреблений. Кроме того, данные, считающиеся «анонимными», вообще не рассматриваются. Хотя при всём несовершенстве существующей модели она всё-таки отражает стремление раскрывать пользователям информацию о конфиденциальности.

И Google, и разработчики приложений, делают вывод в Mozilla, разделяют ответственность за предоставление недостоверной информации, хотя ответственность Google в данном случае больше: владеющая магазином приложений компания должна гарантировать, что недобросовестные элементы не будут процветать за счёт рядовых потребителей. Однако компания, преследующая цель извлечения прибыли, «не выделила ресурсов, необходимых для противодействия угрозе». В Google с выводами Mozilla предсказуемо не согласились, обвинив исследователей в использовании ошибочной методологии и отсутствии доказательств.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082494