Жанр | Шутер |
Издатель | Feardemic |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | DeppreSick Team |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD FX-8150 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 280, 3 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-5960X 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 2400G 3,6 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 280 |
Дата выхода | 22 апреля 2022 года (PC), 23 февраля 2023 года (Xbox Series X|S, Switch) |
Возрастной ценз | От 17 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox Series X|S, Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Путь в большую разработку долог и тернист. Если за спиной нет инвесторов, а хочется работать над собственным проектом, приходится покорять ступеньку за ступенькой на чистом энтузиазме. DeppreSick Team начала путь с модификаций для Half-Life 2. Её мод Grey получил много хвалебных отзывов. Remorse: The List стала первой самостоятельной игрой для скромной студии из двух человек. Видно, что имеющихся ресурсов не хватает для реализации всех задумок, но за старание ребят похвалить хочется.
Адриан после кошмара приходит в себя в какой-то подсобке. Изучив пару складских помещений, он находит фонарик и листок бумаги со странным списком из трёх пунктов. Кажется, это какая-то бессмыслица, и он двигается дальше. Наконец, удаётся выбраться на улицы захолустного венгерского городка Хидегпусты (Hidegpuszta). Свет от редких фонарей едва прорезает ночную тьму. В нескольких одноэтажных домиках светятся окна, но местных жителей не видно. Лишь собака у своей конуры приветливо улыбается Адриану.
Как и зачем герой здесь оказался? Это нам и предстоит выяснить. Недалеко от склада мы натыкаемся на жутковатый пьедестал, которому недостаёт трех предметов. Делать нечего, остаётся отправиться на поиски. Никаких стрелочек, маркеров или компаса. Единственное, что поможет ориентироваться, — городская карта, сорванная с ближайшей доски объявлений. Но и на ней вы не увидите героя — надо самостоятельно понять по местным достопримечательностям, где вы находитесь. В духе первых частей Silent Hill.
Но Remorse: The List даёт даже больше свободы для исследования. Открыто сразу несколько дорог, и вы сами решаете, в каком порядке изучать улицы. Город при этом компактный, запутаться в нём практически невозможно, а грамотно расставленные источники света обязательно приведут вас ко всем сюжетным локациям.
Как густой туман Тихого Холма маскировал слабость железа первой PlayStation, так и разработчики Remorse темнотой скрывают бедность окружения. Хорошо освещённые помещения детализированы лучше, но всё равно перед нами классическое инди на Unreal Engine 4 — звёзд с неба не хватает.
Хочется похвалить планировку города. Да, он небольшой и в нём легко ориентироваться по карте и дорожным знакам, а улочки умно связаны между собой. Не хватает буквально нескольких срезок, благодаря которым в ряде эпизодов удалось бы избежать нудной беготни туда-обратно по одним и тем же местам в ряде эпизодов.
Расслабленно гулять по городку не выйдет — он не такой пустой, как кажется на первый взгляд: населяют его монстры-калеки. Одни бегают за героем на культях вместо ног, другие ползут как червяки, третьи же вообще представляют собой разрозненные конечности без тела. Зрелище одновременно и жуткое, и жалкое. Фантазия у авторов по-хорошему изощрённая. Единая тематика увечий связывает противников с общим повествованием — признак хорошего ужастика.
К счастью, играть с тварями в прятки нет нужды — им можно и нужно давать сдачи. Сперва Адриан сможет отбиваться лопатой или молотком, а вскоре обзаведётся и стрелковым оружием. Но надо сразу понимать, что сражения здесь исключительно функциональны, получить от них удовольствие сложно. Ближний бой неказистый и сводится к нарезанию кругов вокруг оппонента: подскочили, ударили, отбежали, и так до победного конца.
Лучше при любой возможности уложить монстра свинцом — не сильно интереснее, зато быстрее. Патронов, конечно, не так много, но при аккуратном использовании боеприпасов хватит на всех. А порой проще убежать: мир разбит на отдельные локации, между которыми враги перемещаться не могут.
Ограничивает арсенал скромный инвентарь. Есть два слота под активное оружие и ещё десять для всего остального: запасных пушек, боеприпасов, аптечек и сюжетных предметов. А ружье и автомат занимают сразу по две ячейки. Ящиков под лишний скарб а-ля Resident Evil здесь нет, но, с другой стороны, выброшенные вещи не исчезают. Поэтому излишки можно сваливать у пьедестала — всё равно к нему придётся возвращаться.
Последнее препятствие на пути к тайне прошлого — загадки. В основном это незамысловатый поиск нужного предмета, который требуется применить в определённом месте. Причём даже для того, чтобы вскрыть замок, надо открыть инвентарь и выбрать конкретный ключ. Встречаются и пазлы поинтереснее: подобрать комбинацию или составить историю из разрозненных кусочков. Без откровений, но в паре моментов пришлось немного поломать голову.
Хочется сказать пару слов о боссах. Их всего двое, зато фантазии в них вложено куда больше, чем в двухголового монстра из многомиллионной The Callisto Protocol. Для победы над одним из них надо отыскать и сжечь в печи ключевые предметы, а битва со вторым происходит на огромном поле для настольной игры. Ничего сложного, но с запоминающейся изюминкой.
* * *
Remorse: The List ощущается как курсовая работа. В ней есть функциональный игровой процесс. Выглядит игра дёшево, но аккуратно. Да, авторы определённо с любовью подходили к созданию своего детища. После прохождения даже открывается интерактивный музей с концептами, неиспользованными моделями монстров и посланием от разработчиков. Но эта ламповость не перекрывает общего топорного исполнения. Remorse: The Listвсё ещё ближе к любительской модификации, нежели к полноценной игре.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Remorse: The List выглядит аккуратно, а простую геометрию и низкую детализацию авторы грамотно маскируют освещением. |
Звук |
Монстры хрипят. Выстрелы бахают. Эмбиент играет на фоне. Большего сказать, увы, не получится. |
Одиночная игра |
Привычный ужастик от первого лица с парой атмосферных сцен и скучными боями. |
Оценочное время прохождения |
Меньше четырёх часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Бюджетный хоррор от молодых разработчиков, но всё же есть в нём какой-то шарм. |
Оценка: 6,0/10
Видео: