Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082936

Крупные операторы связи в России начали отключать малых партнёров без системы «Антифрод», мешающей звонить с подменных номеров

Опасаясь штрафов, крупнейшие мобильные операторы России принялись отключать от своих точек обмена трафиком более мелких партнёров, не применяющих систему для борьбы с мошенниками «Антифрод», мешающую злоумышленникам звонить с подменных номеров. Как сообщает «Коммерсант», подобные звонки обычно реализуются именно через сети локальных операторов.

 Источник изображения: michael_schueller/pixabay.com

Источник изображения: michael_schueller/pixabay.com

По данным источников издания, уже начались отключения операторов, не подключенных к системе Роскомнадзора верификации подменных номеров — «Антифрод», поскольку страдают чаще всего абоненты крупных операторов, а малые пропускают подобные вызовы. При этом в Роскомнадзоре отметили, что решение о подключении компаний-партнёров к своей инфраструктуре принимается операторами самостоятельно.

Единая система верификации номеров «Антифрод» заработала в конце января, но кумулятивный эффект от неё появится только тогда, когда к ней будут подключены все операторы, включая, например, региональных игроков. По словам представителя Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, с момента получения уведомления у компании-оператора есть 224 дня, после чего бизнес будут привлекать за нарушение закона «О связи», в котором подобная мера защиты абонентов уже предусмотрена. Штраф в случае нарушения составит от 600 тыс. до 1 млн рублей. По некоторым данным, операторам за пропуск подменных номеров уже приходят штрафы около 500 тыс. рублей — по сведениям консалтинговой «Ордерком», для малых операторов это может оказаться «губительным». Впрочем, крупные операторы тоже не желают нести потери, поэтому и начали отключения.

По данным компании Unitel, признанной нарушителем правил оказания услуг связи, после судебного решения крупному оператору поступило требование перестать пропускать трафик через свою инфраструктуру, причём, по имеющимся сведениям, проблема коснулась как минимум ещё четырёх операторов связи.

Как известно, подменные номера используют мошенники для обмана абонентов и вывода денег с их счетов. В 2023 году злоумышленники начали применять иностранные номера, схожие с российскими, а в 2022 году с деятельностью мошенников столкнулись 83 % жителей России, совокупно потеряв 14,2 млрд рублей. В «Ростелекоме» не подтвердили случаи отключения малых операторов, в Tele2 утверждают, что компания имеет право прекратить приём трафика от партнёров, ставших источником регулярных мошеннических звонков, а в «МегаФоне» подтвердили, что блокируют трафик с российских номеров из-за рубежа, если нет данных о том, что абонент находится в роуминге. В «Вымпелкоме» отказались комментировать ситуацию, а в МТС заверили, что малых партнёров не блокируют.

Важно, что именно через малых операторов идёт большое число мошеннических звонков — об этом заявила директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова, и её информацию подтверждают другие эксперты. По их словам, новые меры защиты приведут к сокращению числа недобросовестных компаний, но не исключены судебные иски — мелкие игроки могут начать судиться с крупными за «необоснованное» нарушение договоров.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1082936