Оригинал материала: https://3dnews.kz/1083368

Scars Above — опять первый контакт не по плану. Рецензия

Жанр Экшен, приключение
Издатель Prime Matter
Издатель в России Нет
Разработчик Mad Head Games
Минимальные требования Процессор Intel Core Core i5-4440 3,1 ГГц / AMD FX-8140 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7870, 18 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 28 февраля 2023 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Иронично, что Scars Above, окрещённая на анонсе дешёвой копией Returnal для компьютеров, вышла в тот же месяц, что и ПК-версия самой Returnal. Впрочем, ещё по демоверсии было понятно, что хотя между проектами определённо есть сходство, разница между ними огромна. И дело не в том, что сербская Mad Head Games, которая ранее отметилась Pagan Online, обладает куда меньшими ресурсами. Scars Above делает акцент на неспешном исследовании чужого мира. Другое дело, что не все задумки удалось реализовать на должном уровне.

#Синергия элементов

В не столь далёком будущем человечество наконец удовлетворило своё любопытство по поводу одиночества во вселенной — гигантская искусственная пирамида, зависшая над Землёй, стала немым ответом. В кратчайшие сроки США направили к неопознанному объекту — нет, не залп ядерными ракетами — команду ученых. А именно — особый отряд SCAR. Хотя четыре человека, кажется, всё-таки слишком скромная группа для такой миссии.

 Дивный чужой мир

Дивный чужой мир

Разумеется, попытка проникнуть внутрь прошла не безукоризненно. В первое мгновение Кейт Уорд, главная героиня рассказа, сидит у приборной панели, а в следующее — уже приходит в себя в лесной глуши. И деревья здесь растут вовсе не земные. Не говоря уже о видениях с образами пришельцев, диковинных артефактов и колосса на горизонте.

Scars Above старательно создаёт атмосферу неизведанного. Впечатления от первого часа можно сложить в краткое: «Ничего не понятно, но очень интересно». Интрига нарастает. Выдав один ответ, игра тут же задаёт новый вопрос. В итоге всё это складывается в цельное повествование. С учётом некоторых допущений и поверхностных пояснений, даже не остаётся белых пятен. Без повисших в воздухе «кто?», «зачем?» и «почему?». Даже возрождение после гибели сюжетно пояснили.

Кейт — в первую очередь учёный, одарённый инженер, но совсем не вояка, и разработчики постарались выстроить процесс вокруг этой идеи. Оружие она собирает из подручных устройств. К примеру, в прологе вы создадите электрическую пушку VERA, чтобы повысить мощность реактора корабля. То, что она стреляет разрядами, — приятный бонус, который ещё пригодится для выживания.

 Внешний вид инопланетной расы отдаёт нотками Mass Effect. Как и саундтрек

Внешний вид инопланетной расы отдаёт нотками Mass Effect. Как и саундтрек

Но если вы уже представили себе глубокую систему крафта, то умерьте ожидания. Сборка первого устройства обставлена пусть как элементарная, но всё же мини-игра. А вот все прочие инструменты печатает карманный 3D-принтер по нажатию единственной кнопки.

Помимо дуговой пушки, арсенал Кейт пополнится огнемётом, ледяной установкой и кислотным дробовиком. К чести Mad Head Games, разные элементы используются не просто в качестве красивых разноцветных эффектов — вокруг их взаимодействия друг с другом и миром строится большинство механик. К примеру, первое, чему вы научитесь, — электричество больнее бьёт мокрых врагов. А если они стоят в воде, то урон не только выше, но и покрывает изрядную площадь.

У враждебной фауны есть свои слабости. К примеру, одна из вариаций на тему то ли гориллы, то ли медведя, имеет слабую точку, уязвимую для жара. Но если идёт дождь, то эффективность огненной пушки значительно снижается. С другой стороны, ледомёт в такой ситуации может быстро заморозить агрессивную тварь. В борьбе поможет не только стихия, но и окружение: можно сбить сталактит аккурат на голову врагу или же пробить под ним толщу льда, чтобы он провалился в пучину.

 Сканер подсветит уязвимые точки врагов

Сканер подсветит уязвимые точки врагов

К сожалению, под конец у авторов то ли фантазия закончилась, то ли ресурсы, и пространство для импровизации резко сокращается. Но всё же большую часть времени сражения в Scars Above — почти головоломки, где нужно правильно оценить обстановку и подобрать подходящий инструмент. И, что самое приятное, правильное решение не обязательно одно. Особенно удачными получились сражения с боссами, где нужно применять сразу несколько хитростей.

#Не солдат, но бойскаут

Помимо стихийного оружия, Кейт по мере изучения инопланетного мира собирает вспомогательные устройства: энергетический щит, голограмму-приманку и ещё несколько полезных гаджетов. Героиня хоть и не космический пехотинец, но арсенала хватает, чтобы без особых проблем дать отпор любой внеземной опасности (как минимум на втором уровне сложности из трёх).

Зато получает очки прокачки она как настоящий учёный — изучая особенности чужого мира. По окрестностям разбросаны загадочные «кубы знаний». Нашли — увеличили шкалу знания. Заполнили полоску на сто процентов — получили очко навыков, которое можно пустить на открытие пассивного улучшения: увеличить максимальный боезапас, эффективнее лечиться и так далее. Ломать голову над выбором смысла нет, ведь к финалу любознательный игрок легко откроет все апгрейды.

 Один меткий выстрел избавит от большой проблемы

Один меткий выстрел избавит от большой проблемы

Плюс, столкнувшись в первый раз с каким-либо врагом, после победы можно отсканировать тушку. И это единственная возможность получить опыт в битве. В дальнейшем, если есть возможность пробежать мимо того же чудища, смысла задерживаться для перестрелки нет. Разве что без победы дальше не пустят или надо спокойно решить головоломку, а монстр мешает.

Загадки не отличаются особой замысловатостью. В большинстве случаев надо или отыскать ключевой предмет, дабы сезам открылся, или шмальнуть нужным элементом в определённую точку, ориентируясь скорее на цвет, чем на логику. Хотя есть и несколько приятных исключений, где даже придётся включить голову.

А вот над чем думать не надо, так это над маршрутом. Для игры про исследование инопланетного мира Scars Above получилась слишком уж линейной. Все тайники разбросаны по комнатушкам — ответвлениям от основного коридора, да и награда в них скромная. Обычно это очередной кубик с опытом, или, если сильно повезёт, удастся отыскать улучшение для оружия вроде расширенного магазина или дополнительного снаряда на выстрел.

 Если заранее разглядеть коконы, то врагов можно сжечь ещё до того, как они выйдут на белый свет

Если заранее разглядеть коконы, то врагов можно сжечь ещё до того, как они выйдут на белый свет

* * *

Scars Above скована рамками ограниченных ресурсов. Сама задумка игры предполагает размах, и разработчики, как мне кажется, максимально эффективно использовали имеющиеся средства. Понимая, что сделать малыми силами интересный открытый мир не удастся, они сосредоточились на коротком, но насыщенном линейном повествовании с интересными сражениями. Возможно, в следующий раз Mad Head Games покорится новая высота — финал всячески располагает к продолжению банкета.

Достоинства:

  • интересные сражения, построенные на взаимодействии стихий друг с другом и с окружением;
  • цельная история ответит на все заданные вопросы;
  • атмосфера чужого таинственного мира.

Недостатки:

  • элементарные головоломки;
  • хочется большего упора на исследование инопланетного мира.

Графика

Игра рисует приятные пейзажи и сочные эффекты стихий. Модели в меру детализированы, а вот анимация куцая.

Звук

Актерская работа для проектов подобного калибра хороша, да и несколько приятных электронных мелодий цепляют, отсылая к саундтреку Сэма Халика для Mass Effect.

Одиночная игра

Компетентный линейный экшен, «выезжающий» в первую очередь на интересной боевой системе.

Оценочное время прохождения

От шести до восьми часов, в зависимости от уровня сложности и желания заглянуть под каждый камешек.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Линейное фантастическое приключение с неплохой историей. Редкий и желанный гость в наше время, несмотря на все огрехи.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1083368