Китайские батареи могут лишить покупателей самых дешёвых Tesla в США половины субсидий
Читать в полной версииОжидается, что на следующей неделе власти США введут в действие новые правила предоставления налогового вычета покупателям электромобилей американской сборки, которые будут требовать определённой локализации производства тяговых аккумуляторов. В результате этих изменений до $3750 в форме налогового вычета будут терять покупатели младших моделей Tesla американской сборки, поскольку батареи для них поставляются из Китая.
Считается, что налоговый вычет в размере $3750 с апреля будет доступен только покупателям тех электромобилей, до 40 % материалов для изготовления батарей которых добыто или переработано на территории США или любой из стран, у которых есть с ними соглашение о свободной торговле. В случае с продукцией Tesla данное условие может выполняться в том случае, если сырьё для производства тяговых аккумуляторов поставляется из Канады или Австралии.
Ещё $3750 в форме налогового вычета предоставляется, согласно новой редакции правил, покупателям тех электромобилей, не менее половины компонентов тяговых батарей которых произведено на территории Северной Америки. Под это условие не могут попадать те тяговые батареи электромобилей Tesla, которые поставляются из Китая. Младшие комплектации Tesla Model 3 (Standard Range), собираемые в США, тоже оснащаются LFP-батареями китайского производства, поэтому как раз они могут лишиться того самого вычета в сумме $3750, который покупатель в США мог бы вернуть из бюджета страны.
По информации Electrek, компания Tesla уже проводит разъяснительную работу с персоналом, который вовлечён в планирование продаж электромобилей, на случай вступления новых правил предоставления налоговых вычетов в США со второго квартала. В этом случае для клиента будет важно получить свою машину до 31 марта, поскольку первого апреля он уже может лишиться половины максимального налогового вычета в $7500.
Старшие модификации Tesla Model 3, собираемые в США, уже оснащаются батареями местного производства, которые поставляются самой Tesla или компанией Panasonic с предприятий в Неваде, Калифорнии или Техасе. Для более дорогих версий Tesla Model 3 дата вступления в силу новых правил не особо критична. Такие условия предоставления налогового вычета покупателям электромобилей планировалось ввести ещё в декабре, но некоторые заминки заставили законодателей отложить их введение на три месяца. Участникам рынка, особенно поставщикам электромобилей южнокорейского производства, это дало определённую фору, которой они теперь рискуют лишиться из-за отсутствия крупных локализованных в США производств тяговых батарей.