Оригинал материала: https://3dnews.kz/1084419

Южнокорейская Hanwha Aerospace намерена составить конкуренцию SpaceX, снизив цену космических пусков на 50 %

Первая коммерческая ракета южнокорейской Hanwha Aerospace создаётся с амбициозной целью — в течение следующего десятилетия компания намерена обеспечить стоимость космических запусков, позволяющую на равных конкурировать с американской SpaceX. Хотя космическое подразделение Hanwha существует всего пару лет, успешные продажи компанией оружия позволяют финансировать и другие разработки.

 Nuri. Источник изображения: Hanwha

Nuri. Источник изображения: Hanwha

Хотя ракета Nuri, разработанная Корейским институтом аэрокосмических исследований и использующая двигатели Hanwha, не является многоразовой, целью компании является создание решения, позволяющего до 2032 года снизить цены космических запусков до уровня SpaceX. Известно, что каждый запуск выпускаемой SpaceX ракеты Falcon 9 сегодня обходится в $67 млн. По словам руководства Hanwha, изначально компания будет нишевым игроком на рынке, но со временем ситуация должна измениться в пользу южнокорейского бизнеса.

Акции Hanwha Aerospace поднялись в цене более чем на 30 % в текущем году, после того как взлетели на 53 % в 2022, когда состоялось слияние оружейного бизнеса компании с Hanwha Aerospace. Как и другие конкуренты на этом рынке, Hanwha Aerospace мечтает расширить сферу деятельности и, помимо ракет, заняться спутниками, исследованиями Луны и добычей на ней полезных ископаемых. Известно, что компания владеет 9 % акций британской OneWeb — конкурента американской спутниковой группировки Starlink.

Президент Южной Кореи Юн Сук Ёль (Yoon Suk Yeol) не так давно обозначил одну из важных целей страны — развивать ракетную промышленность. В прошлом году Hanwha Aerospace выиграла конкурс на совместную с государственными структурами разработку коммерческой ракеты.

Если ранее Hanwha работала только с авиационными компонентами и двигателями, то теперь она планирует выпустить три новые ракеты Nuri совместно с учёными из государственных научно-производственных организаций. Конкуренцию ей помимо SpaceX готовится составить и Mitsubishi Heavy Industries с её ракетой H3 — последняя намерена добиться снижения цены запуска до $50 млн.

Изначально Hanwha будет выполнять только местные правительственные заказы на пуски, но впоследствии 50 % будет приходиться на частные контракты. Сейчас Hanwha готовится разработать собственную, многоразовую ракету нового поколения. В компании подчеркнули, что будут вести самостоятельные разработки, поскольку иностранные аэрокосмические компании не желают делиться собственными технологиями.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1084419