Многие руководители технологических, медийных и телекоммуникационных компаний (TMT) считают, что метавселенная обладает потенциалом для получения прибыли и снижения операционных расходов, но они пока не готовы вкладывать в неё большие средства, показал опрос, проведённый международным консалтинговым агентством KPMG.
В опросе приняли участие 767 руководителей технологических, медийных и телекоммуникационных компаний из 13 стран на пяти континентах с ежегодным доходом более $250 млн.
Согласно отчёту KPMG, порядка 60 % руководителей считают, что благодаря использованию метавселенной можно будет увеличить выручку и прибыль, а также сократить операционные расходы по мере перехода от физических транзакций к виртуальным. Также это может повысить удовлетворённость клиентов благодаря интерактивному взаимодействию.
По мнению респондентов, метавселенная всё ещё нуждается в доработке и развитии. «Большинство руководителей TMT, принявших участие в нашем опросе, считают, что метавселенная не станет процветающей коммерческой экосистемой через несколько лет», — отметила KPMG в своём отчёте.
40 % респондентов хотели бы видеть доказательства окупаемости инвестиций в метавселенную, прежде чем вкладывать значительные средства в это направление. Немало руководителей секторов TMT скептически относятся к жизнеспособности метавселенной: 27 % назвали её несбыточной мечтой, а 20 % — «причудой, которая никогда не оправдает шумихи вокруг неё».
Около половины респондентов сообщили, что их компании всё ещё только «наблюдают и ждут» либо оценивают долгосрочную ценность бизнеса в метавселенной, поэтому о крупных инвестициях говорить пока не приходится.