Американский стартап SkyDrop получил в Новой Зеландии разрешение на полёты грузовых дронов над населёнными территориями вне зоны прямой видимости операторов. Это решение местных регуляторов является ключевым для организации доставки товаров дронами. В перспективе такие же разрешения планируется получить в Евросоюзе, Австралии и Канаде.
SkyDrop, ранее называвшаяся Flirtey, получила разрешение от новозеландского Управления гражданской авиации на эксплуатацию специального хаба в городке Хантли — это позволит превратить беспилотную доставку из экспериментального проекта в коммерческий бизнес. По словам главы SkyDrop Мэтта Суини (Matt Sweeny), это — важная веха для всей индустрии беспилотников, в будущем не исключено превращение Новой Зеландии в «центр доставки дронами».
Сообщается, что в Новой Зеландии использовали ту же модель оценки рисков, что применяется в ЕС, Австралии и Канаде, поэтому другие страны, вероятно, тоже со временем одобрят полёты. А вот в США действуют строгие ограничения — лицензии выдаёт Федеральное авиационное управление и его неоднократно критиковали другие государственные ведомства страны за отсутствие комплексного плана интеграции автономных дронов в национальную аэрокосмическую систему.
Беспилотники SkyDrone могут доставлять посылки весом до 3,6 кг на расстояние до 5 км. Прибыв в пункт назначения, дрон зависает над заданной точкой и спускает посылку с помощью троса, а сама машина оснащается автоматической парашютной системой — чтобы избежать травм у людей на земле в случае её падения.
SkyDrop уже доставляла в США тесты на COVID-19, пиццу и грузы торговой сети 7-Eleven. Компания ожидает, что в Новой Зеландии её услугами будут пользоваться, например, рестораны, магазины автозапчастей и аптеки.
Автономные беспилотники потенциально обеспечивают более быстрый и дешёвый способ доставки небольших посылок в сравнении с их доставкой грузовиками. Известно, что в разработки в области беспилотной доставки уже инвестируют Alphabet, Amazon и Walmart.