Оригинал материала: https://3dnews.kz/1085115

Gripper — быстрое сердце. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Heart Core
Издатель в России Нет
Разработчик Heart Core
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-760 2,5 ГГц / AMD Athlon II X4 645 AM3 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 6850, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-6350 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7970, рекомендуется играть с геймпадом
Дата выхода 29 марта 2023 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Полтора года назад мы выпустили материал «Могучее российское инди», в котором рассказывали и о Gripper — проекте с весьма непростой судьбой, но очень целеустремлённым создателем. Эта игра — невероятно личный проект, вобравший в себя сложные темы преодоления горя, примирения с потерями и попытки двигаться дальше. Так, во всяком случае, задумано. Но работают ли эти аллюзии и метафоры в рамках игровых механик Gripper? Попробуем разобраться.

 Сюжетные иллюстрации получились весьма выразительными

Сюжетные иллюстрации получились весьма выразительными

#Никто против Ноля

Нон, главный герой Gripper, давно покинул родной дом. Но тревожное сообщение от матери, в котором она просит сына ни при каких обстоятельствах не возвращаться, вынуждает Нона направить свой байк в родные места. Опасения подтвердились: искусственный интеллект Зеро посеял тотальную разруху и пленил родителей героя. Мощь его так велика, что он без особых усилий одолевает Нона. Жизнь героя спасает Кэт-Кит — невероятно саркастичный, но милый ИИ. Вместе с новым союзником Нон полон решимости справиться с грозным врагом, спасти родителей и понять, что же на самом деле произошло за время его длительного отсутствия.

Чтобы выстоять в бою против Зеро, Нону необходимо уничтожить четыре эмоциональных модуля, защищающих коварный ИИ, и собрать их сердца, что дадут протагонисту необходимую силу. Герою предстоит справиться с Шоком, Гневом, Депрессией и Приёмщиком. Метафоры, думаю, вполне ясные, да и маленькие сценки между игровыми этапами позволяют увидеть всю картину — из них мы, например, узнаём, что же происходило здесь за время отсутствия Нона, кем в действительности являются Зеро и Кэт-Кит и почему герой истории покинул свой дом на самом деле.

 Приёмщик — своеобразный мусорщик, неявная метафора подавления чувств

Приёмщик — своеобразный мусорщик, неявная метафора подавления чувств

Кульминация истории получилась довольно трогательной. Впрочем, особенных откровений от финала ожидать не стоит, так как все повествовательные ключи с самого начала лежат на поверхности. Также полноценному катарсису может помешать молниеносный темп истории, не оставляющий времени на рефлексию. С одной стороны, подобная скорость нарратива вполне созвучна со стремительностью игрового процесса, с другой — временами просто не успеваешь толком прочувствовать тот или иной важный момент.

#Пять сердец

Игровая основа Gripper состоит из двух полновесных сегментов. Первый — заезды на байке от базы до босса по своеобразному тоннелю, полному всяческих препятствий вроде шипов, лазерных лучей, силовых полей, пылающих лопастей, баррикад и прочих препон. Одни преграды преодолеваются ловким маневрированием, другие — во время QTE. На весь заезд у игрока в распоряжении четыре жизни — столкновение с любой преградой сразу отнимает одну, потеря же всех ведёт прямиком на стартовую позицию.

Испытание может показаться довольно суровым, но последовательность препятствий и их расположение запоминаются быстро. Сами трассы сбалансированны — не настолько короткие и простые, чтобы их можно было пройти слишком быстро, но и не затянутые. Управление мотоциклом по-хорошему аркадное и приятное, а сам сегмент чем-то напомнил мне жанр раннеров — играется так же бодро.

 После прохождения игры откроется режим испытаний, который ещё больше напоминает раннеры — например, здесь тоже необходимо собирать «монетки»

После прохождения игры откроется режим испытаний, который ещё больше напоминает раннеры, — например, здесь тоже необходимо собирать «монетки»

За полосой препятствий нас ожидает ожесточённый бой с боссом. У каждого из пяти хозяев арены своё уникальное визуальное воплощение, так или иначе отсылающее к его имени, и, конечно, свои игровые особенности. Скажем, бой с Гневом сопряжён с огромным количеством взрывов и яростных столкновений, а битва с Депрессией включает в себя попытки не попасть под действие замораживающих способностей.

Каждая схватка получилась довольно энергичной, запоминающейся и в меру сложной. В основном из-за того, что с ключевой механикой хватания поначалу довольно сложно совладать. Да и боссы кажутся чрезмерно грозными и чуть ли не несокрушимыми. Но стоит лишь чуть-чуть поднатореть и подобрать к каждому боссу правильный подход — и победа в кармане. Кто-то падёт с третьей-четвёртой попытки, с кем-то придётся немного повозиться и, возможно, пересмотреть тактику и экипировку.

 Одни облики байка дают за прохождение, а ради других придётся попотеть, выполняя дополнительные квесты при повторных схватках с боссами

Одни облики байка дают за прохождение, а ради других придётся попотеть, выполняя дополнительные квесты при повторных схватках с боссами

Наконец одолев грозного противника, мы получаем новую способность — прыжок, ускорение или щит, что будут весьма кстати в дальнейших поединках. Использовать их нужно с умом — каждая из способностей стремительно расходует энергию, а восстанавливается она чрезвычайно медленно. Процесс можно ускорить, вложив в соответствующее улучшение валюту, полученную за победу. Или же инвестировать в повышение уровня здоровья, повышение эффективности аптечек или в покупку полезных расходников: аптечек, сфер-камикадзе, турелей или, скажем, дрона. С собой, правда, можно взять лишь две вещи, поэтому необходимо тщательно подбирать экипировку. Жаль только, игра завершается куда быстрее, чем успеваешь попробовать всё.

***

Gripper старается балансировать между стремительным экшеном и вдумчивой историей.

Но, пожалуй, главная проблема проекта — именно в высоких скоростях: сюжет развивается слишком быстро, ему отчаянно не хватает той чуткой неспешности, к которой располагают выбранные темы. Да и сама игра заканчивается, едва успев начаться, — за каких-то три-пять часов. За них мы успеваем пройти через многое, но вот полноценно пережить это всё — едва ли. Впрочем, это не делает игру плохой — Gripper хороша. Но могла бы быть и вовсе исключительной.

Достоинства:

  • стремительный и увлекательный игровой процесс;
  • занятный визуальный стиль;
  • сердечная и искренняя история.

Недостатки:

  • сюжет развивается чрезмерно быстро, не давая возможности полноценно пережить важные моменты.

Графика

Визуально Gripper воплощена ярко и стильно — спасибо уместному сел-шейдингу и отменной работе с VFX-эффектами.

Звук

Бодрые электронные мотивы отлично подходят заездам и схваткам с боссами, но вне контекста игры едва ли хоть один из местных треков попадёт в ваш плейлист.

Звуковой дизайн удался: палитра шумов, взрывов, рёва движка и свиста шин — всё это способствует погружению в фантастический мир игры.

Одиночная игра

Бодрый экшен с аркадными заездами сквозь полосы препятствий и схватками с боссами.

Оценочное время прохождения

На прохождение Gripper уйдёт от трёх до пяти часов в зависимости от того, насколько сложными окажутся местные испытания лично для вас. После прохождения ещё час-другой можно занять себя активностями вроде дополнительных квестов с боссами или марафона по всем пройденным ранее заездам.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неплохой экшен с парочкой удачных оригинальных механик и искренней историей. Жаль, что на стремительных скоростях можно запросто упустить все тонкие нарративные моменты Gripper.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1085115