На этой неделе китайская марка XPeng должна представить электрическое купе-кроссовер G6, которое будет базироваться на новой платформе SEPA 2.0. Она ляжет в основу всех новых моделей этой марки, которые запланированы к выходу на рынок в ближайшие три года. Помимо прочих преимуществ, платформа позволит увеличить скорость зарядки тяговой батареи электромобиля на 50 %.
Модульная компоновка машин на основе платформы, по данным Electrek, позволит XPeng создавать электромобили с длиной колёсной базы до 3200 мм включительно, а потому SEPA 2.0 может использоваться для конструирования довольно крупных транспортных средств типа минивэнов и пикапов. Время разработки новых моделей само по себе сократится на 20 %, что позволит быстрее выводить их на рынок.
Унификация узлов и агрегатов внутри платформы позволит одновременно сократить себестоимость производства электромобилей, до 80 % элементов может быть одновременно использовано разными моделями. Программные платформы XPeng тоже будут эволюционировать синхронно. В результате эффективность разработки систем активной помощи водителю увеличится на 30 %, затраты на адаптацию ПО снизятся на 85 %, а расходы на адаптацию голосового ассистента упадут на 50 %. В результате голосовым помощником смогут наделяться даже относительно недорогие модели электромобилей.
Платформа SEPA 2.0 подразумевает использование силовых компонентов на основе карбида кремния, что в сочетании с бортовым напряжением 800 В позволяет сократить время восполнения заряда аккумулятора в полтора раза. Расширенное применение алюминиевых деталей в конструкции кузова при увеличении жёсткости на кручение на 83 % позволяет снизить массу на 17 %, что благоприятно сказывается как на безопасности, так и на дальности хода электромобиля. Снижение центра тяжести улучшает управляемость машины.