Nissan показала концепт Arizon — угловатое будущее своих электрических кроссоверов
Читать в полной версииШанхайская автомобильная выставка традиционно стала местом не только премьер серийных моделей, но и демонстрации концепт-каров, позволяющих понять дизайнерский язык будущих новинок той или иной марки. Nissan Motor не стала исключением, и показала публике кроссовер Arizon, который в общих чертах даёт понять, как могут выглядеть будущие электромобили японской марки.
Напомним, что Nissan хоть и является одним из старейших производителей электромобилей, массовому покупателю пока предлагает только две «чистокровные» модели на электротяге — это хэтчбек Leaf актуального поколения и кроссовер Ariya, серийное производство которого после многочисленных задержек всё же стартовало недавно. До конца десятилетия Nissan планирует выпустить 19 новых моделей электромобилей, так что концепт Arizon вполне может поделиться с ними элементами дизайна.
Основная идея Arizon кроется во взаимодействии с водителем и пассажирами, машина дословно готова стать «многофункциональным партнёром» для человека. В серийном воплощении родственные электромобили будут основаны на новой платформе CMF-EV, которая позволит создавать разнообразные модели. Сложно сказать, сохранятся ли боковые распашные двери без центральной стойки в серийной реализации, но обычно такое решения является компромиссом с точки зрения затрат на обеспечение безопасности, ведь кузов лишается одного из важных конструктивных элементов в виде центральной стойки.
По всему салону кроссовера распределены регулируемые источники рассеянного света, а панорамная крыша за счёт электрохромных свойств сможет автоматически затеняться в зависимости от условий освещённости и предпочтений автовладельца.
Дизайн передней панели традиционно лаконичен, для отображения показаний приборов и вспомогательной информации предусмотрен единый прямоугольный дисплей, а в районе центральной консоли наиболее востребованные органы управления вынесены на отдельную панель, поэтому пользователь не будет всецело зависеть от сенсорного дисплея. Упор будет делаться и на совершенствование цифрового ассистента Eporo, который будет взаимодействовать не только с водителем, но и с пассажирами. К 2030 году Nissan рассчитывает увеличить долю электромобилей в структуре своих продаж до 55 %.