Компания Sony Group в пятницу отчиталась о рекордной годовой прибыли, обеспеченной благодаря высоким показателям своих музыкального подразделения и направления датчиков изображения, а также рекордным продажам консолей. Правда, компания прогнозирует снижение прибыли в наступившем финансовом году.
Представители компании Sony заявили, что за 2022 финансовый год выручка достигла 11,539 трлн иен ($85,05 млрд) — на 16 % больше чем за предыдущий финансовый год. Операционная прибыль увеличилась незначительно, до 1,21 трлн иен ($8,92 млрд), что тем не менее является самой высокой годовой прибылью за всю историю Sony. При этом её операционная прибыль за прошлый квартал в годовом сравнении упала на 7,3 % до 128,5 млрд иен ($0,95 млрд), хотя выручка выросла на 35 % до 3,06 трлн иен ($22,57 млрд).
Sony ожидает, что в текущем финансовом году её операционная прибыль упадёт на 3,2 %. В этом финансовом году японский конгломерат электроники и развлечений ожидает, что прибыль его игрового и сетевого подразделения вырастет на 8 % до 270 миллиардов иен. По прогнозам компании рост доходов подразделений музыки и фильмов в основном останется на прежнем уровне, а прибыль от финансовых услуг упадёт на пятую часть.
Sony, которая конкурирует с производителем Xbox компанией Microsoft и поставщиком Switch компанией Nintendo, продала в прошлом квартале рекордные 6,3 млн PlayStation 5 — это абсолютный рекорд для продаж любой консоли за первый квартал и более чем в 2 раза больше рекорда PS4. Всего же за 2022 финансовый год было продано 19,1 млн игровых приставок PlayStation 5, что намного больше 11,5 млн годом ранее. При этом результаты оказались даже значительно лучше прогнозов самой Sony, которая рассчитывала продать 18 млн консолей за прошлый год. С момента выпуска консоли в конце 2020 года компания продала 38,4 миллиона PS5.
Выручка за 2022 год с продаж консолей и игр составила 3,6 трлн иен ($26,54 млрд), а чистая прибыль по сравнению с предыдущим финансовым годом составила 250 млрд иен ($1,84 млрд). Продажи игр в прошлом квартале снизились до 68 миллионов с 70,5 млн за тот же период год назад, а за весь прошлый год Sony продала 264,2 млн копий игр, что заметно меньше 303,2 млн в 2021 финансовом году. Число пользователей PlayStation Network за прошлый квартал снизилось до 108 миллионов со 112 миллионов кварталом ранее, хотя число подписчиков PS Plus выросло незначительно.
Компания изо всех сил пыталась удовлетворить спрос на PS5 в начале предыдущего финансового года, которые оказались в дефиците из-за проблем с цепочкой поставок, но позже ей удалось увеличить выпуск консолей, поскольку поставки комплектующих улучшились.
Продажи датчиков изображения, которые используются в смартфонах и других фотоаппаратах, принесли Sony за год 212,2 млрд иен ($1,56 млрд) прибыли — на 36 % больше по сравнению с прошлым годом. Однако компания ожидает, что в текущем финансовом году операционная прибыль подразделения снизится на 5,7 %, ссылаясь на падение спроса на датчики изображения, особенно со стороны китайских производителей смартфонов.
Между тем, прибыль музыкального издательского бизнеса компании за финансовый год, закончившийся 31 марта, выросла на 24,7 % по сравнению с прошлым годом и составила 263,1 млрд иен ($1,94 млрд). Музыкальное направление принесло Sony самую большую прибыль.