Оригинал материала: https://3dnews.kz/1086672

The Last Case of Benedict Fox — плохая груда хороших идей. Рецензия

Жанр Экшен, Приключение
Издатель Rogue Games Inc.
Разработчик Plot Twist
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 480, 8 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam, Epic Games Store или Microsoft Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 6700
Возрастной ценз От 16 лет
Дата выхода 27 апреля 2023
Локализация Отсутствует
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PC и Xbox Series X

Анонсирующий трейлер The Last Case of Benedict Fox сразу привлёк моё внимание и в целом оказался одним из самых запоминающихся событий прошлогодней Xbox Showcase. Не в последнюю очередь благодаря гротескной стилистике, соединяющей мистику и двадцатые годы прошлого века — словно Тим Бёртон решил экранизировать что-нибудь из Лавкрафта. А за геймплей я как-то и не переживал. Как можно загубить классическую формулу? Как оказалось, можно.

#Грустные воспоминания

Повествование срывается с места в карьер. Бенедикт Фокс сначала вламывается в чье-то жилище, сражается с каким-то культистом, а потом сбегает по крышам города. Нам будто бы показали эпизод из середины истории, а затем дадут происходящему больше контекста. Звучит логично, но нет. The Last Case of Benedict Fox сконцентрирована на том самом последнем деле детектива. Как жизнь привела мистера Фокса к нему, остаётся лишь догадываться.

 Ради одних только видов игру стоит осилить до конца

Ради одних только видов игру стоит осилить до конца

Основной сюжет стартует с прибытия героя в особняк своего отца, с которым он давно не общался. Но там Фокс обнаруживает лишь бездыханное тело родителя. Бенедикт, впрочем, не сильно огорчается, но решает выяснить, что же случилось. Распутать тайну убийства помогает тёмный попутчик — демон, поселившийся в сознании протагониста. Этот дуэт живо напоминает о The Darkness как по динамике в общении, так и в визуальном отображении. Кажется, что даже актёр озвучения демонического голоса подражает Майку Паттону.

Сверхъестественные силы помогают Бенедикту проникать в чужое сознание, в том числе уже почивших людей. Иное измерение — лимб, как его здесь называют, — собрано из осколков воспоминаний. Визуально изобретательное окружение — самая сильная черта The Last Case of Benedict Fox. Нам предстоит постоянно перескакивать между реальным миром и несколькими лимбами, порождёнными разными личностями. Знания, полученные в одном измерении, помогают открывать новые тайны в другом.

Локации завораживающе красивы. Художники и аниматоры мастерски перенесли на экраны авторскую задумку — реальность мешается с людскими переживаниями и кошмарами. К примеру, библиотека превращается в запутанный лабиринт из стеллажей, а мастерская оборачивается многоуровневой лабораторией — словно попал в башню доктора Франкенштейна.

 Между локациями можно перемещаться с помощью таких пространственных разрывов

Между локациями можно перемещаться с помощью таких пространственных разрывов

Конечно же, многие пути поначалу преграждают непроходимые препятствия. Чужое сознание требуется изучать методом тыка. Для продвижения по сюжету надо не только применить определённые способности в нужном месте, но и решать головоломки. Большая их часть основана на кодировании четырёхзначных чисел особым шифром. Во второй половине прохождения потребуется собирать карты Таро, правильная комбинация которых служит ключом к некоторым дверям. Есть и уникальные задачки, такие как игра на пианино или шахматная партия, где надо передвигать определённые фигуры в нужной последовательности.

Разгадывать головоломки весело, а вот запоминать, что и где встретил, — не особо. Но разработчики решили, что интереснее не фиксировать на карте, где и какой тип пазла вы встретили, если вдруг у вас ещё нет инструмента для его решения. Максимум, что позволяют настройки, — автоматически помечать, каким замком заперта дверь.

Карта раздражает своей неинформативностью — и это в игре, сделавшей основной акцент на исследовании окружения. Увидели предмет, до которого не можете добраться сейчас? Остаётся разве что в блокнот себе записать, куда вернуться позже. Дали бы хоть самостоятельно маркеры ставить. Ну хотя бы зоны, где что-то пропущено, отмечены полупрозрачным красноватым фоном — и на том спасибо. Жаль, что я лично это заметил лишь ближе к финалу.

 Арсенал довольно скромный и пополнить его не удастся — можно лишь улучшить то, что есть

Арсенал довольно скромный, и пополнить его не удастся — можно лишь улучшить то, что есть

Всё это, впрочем, мелочи по сравнению с главной бедой The Last Case of Benedict Fox — сражениями. Кажется, даже разработчики это понимали и поэтому максимально сократили количество монстров в лимбо. Вроде бы битвы устроены складно: детектив лихо размахивает ножом в ближнем бою и может прицельно стрелять из однозарядного револьвера, умеет отскакивать от ударов и блокировать их, а внутренний демон позволяет хватать врагов щупальцем из тени и кидаться ими. Но как единое целое конструкция работает через раз.

Спецэффекты от ударов перекрывают действия врагов, и порой даже не замечаешь, что противник собирается полоснуть героя когтями по лицу. Иногда ваше комбо сбивает вражескую атаку, иногда нет. Порой анимации столь резкие, что не оставляют шанса среагировать. А в другой ситуации хочется крикнуть: «Но я же нажал!» — однако хоть вы даже увидели, как герой поднимает теневой щит, урон все равно проходит. А грустнее всего, когда подзатыльник прилетает откуда-то извне: едва заходите в соседнюю комнату, даже камера ещё не успела подвинуться, как какой-нибудь бугай с разбегу отправляет Бенедикта в нокаут.

Бывают моменты, когда бои вдруг оживают. Особенно после получения пары активных умений. Герой подкатом раскидывает врагов, хватает теневым щупальцем одного монстра и бросает его в пропасть, быстрым комбо рубит второго и, замедляя время, метким выстрелом сносит голову третьему, — даже начинаешь получать удовольствие от происходящего. Но подобные эпизоды скорее исключение. А избегать драк не стоит, ведь именно победа над чудищами даёт герою чернила для нанесения татуировок, которые открывают новые мистические умения.

 Стиля у игры не отнять

Стиля у игры не отнять

На получившихся костылях даже не удалось собрать интересных боссов. Битв всего две, а прочие столкновения — это побег от опасности с заучиванием маршрута. Где тоже хватает раздражающих моментов. Бегство от драконьей головы внутри заснеженной панорамы под стеклянной сферой играется настолько же скверно, насколько оригинально звучит на словах. Только имейте в виду — если вы в порыве злости просто закроете игру, не воспользовавшись опцией в меню «Сохранить и выйти», то потеряете весь прогресс.

* * *

Обидно за The Last Case of Benedict Fox. У неё потрясающая презентация, а под капотом спрятано множество хороших идей. Но ряд дизайнерских промахов и обидных недоработок всячески препятствуют тому, чтобы спокойно наслаждаться игрой. И ведь большую часть бед можно поправить обновлениями. Надеюсь, так и случится.

Достоинства:

  • визуально завораживающее приключение;
  • интересные головоломки;
  • динамика между Бенедиктом и его внутренним демоном.

Недостатки:

  • несбалансированные, неказистые сражения;
  • невнятная история;
  • карта оставляет желать лучшего.

Графика

Для Unity игра выглядит на удивление красиво: детализированные задники, плавная анимация, сочные эффекты. И предсказуемо скверная оптимизация — в некоторых сценах даже Xbox Series X не удерживает тридцати кадров.

Звук

Актёры озвучения стараются на совесть, особенно внушительно звучит внутренний демон.

Одиночная игра

Чертовски красивая метроидвания, в которой умудрились подпортить основные элементы. Только головоломки действительно хороши.

Оценочное время прохождения

Последнее дело займёт у Бенедикта Фокса 15-20 часов, вместе со всеми нюансами и секретами.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Как бы последнее дело Бенедикта Фокса не стало последней игрой без сомнения талантливой студии Plot Twist.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1086672