Электромобили компенсируют спад на рынке смартфонов для японских поставщиков электроники

Читать в полной версии

Крупнейшие японские поставщики электронных компонентов в 2022 фискальном году, который завершился в марте календарного, сообщили о достижении рекордных прибылей, пишет Nikkei Asian Review. Через год порождённый пандемией бум сменился спадом, и теперь участники рынка делают ставку на сегмент электромобилей.

Источник изображения: TDK

К марту следующего года, как рассчитывают восемь крупнейших поставщиков электронных компонентов в Японии, их консолидированная чистая прибыль вырастет на 8 % до $6 млрд, впервые за два года. Представители Kyocera, в частности, рассчитывают на рост чистой прибыли на 13 % именно за счёт автомобильного сегмента. На восстановление положительной динамики изменения прибыли надеются также компании Nidec, TDK, Nitto Denko и Alps Alpine.

TDK рассчитывает на рост чистой прибыли на 29 % до рекордных значений, поскольку наблюдает высокий спрос на многослойные керамические конденсаторы и магнитные датчики. При этом в сегменте электромобилей руководство компании видит хороший потенциал роста, за исключением направления аккумуляторов. Выпускающая тяговые электродвигатели Nidec тоже надеется получить рекордную прибыль в текущем фискальном году, поскольку её силовые установки семейства E-Axle пользуются хорошим спросом.

Пять из крупнейших поставщиков электронных компонентов в Японии по итогам минувшего фискального года зафиксировали рост выручки на автомобильном направлении на 22 %. В их структуре выручки данный вид деятельности увеличил свою долю на три процентных пункта до 24 %. По итогам прошлого года объёмы продаж электромобилей во всём мире выросли в полтора раза до более чем 10 млн машин. В текущем году они вырастут до 14 млн штук, как считает International Energy Agency.

Murata, которая является крупным поставщиком керамических конденсаторов, ожидает столкнуться со снижением чистой прибыли на 30 %, поскольку неприятности на рынке смартфонов перевесят возможную выгоду от роста рынка электромобилей. Конкурирующая Taiyo Yuden рассчитывает на снижение чистой прибыли на 66 %. По мнению руководства Murata, рынку смартфонов потребуется несколько лет, чтобы выйти на ежегодный объёма реализации устройств в 1,3 млн штук после нынешнего кризиса.