Интеграция ИИ-сервисов в поисковую систему Bing обеспечивает ему и его разработчику Microsoft важные преимущества на мировых рынках. По данным Statcounter, в апреле в Китае стремительно выросла популярность Bing для настольных компьютеров — доля поисковика достигла рекордных 37,4 % — он как минимум на 10 процентных пунктов опережает ближайшего конкурента — поисковик Baidu.
Падение доли Baidu до 27,01 % обеспечило Bing выход на лидирующие позиции. Третье место в стране занимает Sogou (16,36 %), четвёртое — поиск «Яндекса» (7,45 %), пятое — Haosou (6,25 %) и шестое — Google (5,2 %).
Успех Bing может быть связан с глубокой интеграцией с широким спектром продуктов и сервисов Microsoft, а кроме того, поисковик тесно ассоциирован с Windows, Office и Xbox, что не может не способствовать его популярности. Однако в первую очередь успех обусловлен расширением возможностей поисковой системы с помощью встроенного ИИ-чат-бота. В феврале Bing начал использовать большую языковую модель GPT 3.5, а в марте компания официально объявила о переходе на более совершенную GPT-4. Чат-бот доступен в тестовом режиме, и изначально доступ можно было получить, лишь записавшись на лист ожидания, однако в мае ИИ-инструмент открыли для всех желающих.
Недавно Мустафа Сулейман (Mustafa Suleyman) — один из основателей дочерней структуры Google — Deep Mind, специализирующейся на ИИ-решениях, предупредил о грядущих фундаментальных изменениях интернета, связанного с развитием альтернативных интерактивных механизмов для поисковых систем. По его словам, традиционные поисковые методы устареют в ближайшие десять лет.
Взлёт популярности Bing в Китае наглядно демонстрирует динамичную природу рынка поисковых систем и рост конкуренции среди основных игроков. Как выяснилось, ставка Microsoft на интеграцию ИИ в поиск действительно позволяет компании за короткое время вырваться вперёд в поисковом сегменте, по крайней мере — на рынке поисковиков для настольных компьютеров. Кроме того, Microsoft работает над расширением функциональности своих сервисов. Так, недавно компания увеличила допустимый объём ввода запросов в Bing Chat с 2 тыс. до 4 тыс. символов.