Доля Samsung на российском рынке смартфонов за год сократилась вдвое

Читать в полной версии

Доля продаж смартфонов южнокорейской компании Samsung в количественном выражении в розничных сетях российских операторов с марта по май 2023 года сократилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные представителей пресс-служб российских операторов связи, а также группы компаний F+ Tech-Марвел.

Источник изображения: Pexels / Pixabay

«По сравнению с прошлой весной мы фиксируем снижение доли в штуках бренда Samsung (с 25 % весной 2022 года до 12 % весной 2023 года). Также отмечаем значительный рост доли китайского бренда Tecno с 3 % до 11 %», — сообщили в пресс-службе МТС. В компании также отметили, что доля продаж смартфонов китайской Xiaomi осталась неизменной (29 %), а доля бренда Realme за год увеличилась с 12 % до 14,5 %.

По данным «Билайна», доля проданных в России смартфонов Samsung за аналогичный период сократилась с 24 % до 12 %. В компании такую тенденцию связывают с изменениями в поставках в страну устройств Samsung, а также с активным развитием на рынке брендов Infinix и Tecno. «Общая доля Infinix и Tecno весной 2023 года на рыке выросла с 5 % до 17 % в штуках по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году», — сообщили в пресс-службе «Билайна».

Представитель «Мегафона» рассказал, что в первом квартале нынешнего года в розничной сети «Мегафона» и Yota увеличились продажи смартфонов Apple, Huawei и Realme. В компании также отметили снижение доли продаж смартфонов Samsung, но конкретные цифры озвучены не были. В «Мегафон» снижение продаж смартфонов Samsung связывают с изменением маркетинговой активности компании.

В пресс-службе Tele2 сообщили, что доля Samsung в продажах в количественном выражении весной этого года сократилась с 24 % до 7 % по сравнению с аналогичным отрезком прошлого года. В компании отметили рост продаж смартфонов Infinix с 4 % до 29 % и Tecno с 8 % до 16 % за этот же период. Доля Realme в продажах смартфонов за отчётный период выросла с 5 % до 8 %, а доля Xiaomi — сократилась на 8 % и составила 27 %.

В компании F+ tech-Марвел подтвердили снижение продаж смартфонов Samsung в штучном выражении с 27,82 % до 11,82 %. Также отмечается, что в денежном выражении доля устройств южнокорейской компании сократилась с 30,37 % в марте-апреле прошлого года до 16,85 % за этот же период нынешнего года.

В это же время в пресс-службе маркетплейса Wildberries отметили рост продаж смартфонов Samsung. «Гаджеты этого бренда зарекомендовали себя у российских покупателей. Это подтверждают и данные наших продаж: в марте-мае 2023 года жители нашей страны приобрели на Wildberries уже на 90 % больше таких смартфонов, чем за аналогичный период прошлого года», — сообщили в пресс-службе маркетплейса.

В пресс-службе Ozon также отметили рост продаж смартфонов Samsung весной этого года. За март-май 2023 года по сравнению с тем же периодом прошлого года на Ozon было продано на 123 % больше смартфонов в штучном выражении и на 155 % больше в денежном выражении. Однако доля бренда в категории смартфонов всё равно снизилась по сравнению с 2022 годом на 5,4% п. п. - до 9,9%.