Нейросеть «Яндекса» для генерации картинок начала иллюстрировать рекламу

Читать в полной версии

Нейросеть «Яндекса», работающая в приложении «Шедеврум», теперь генерирует иллюстрации для онлайн-рекламы, сообщили в компании. Это значительно упростит настройку объявлений рекламодателям, которым затруднительно готовить собственные картинки. Воспользоваться новой функцией смогут клиенты платформы «Яндекс Бизнес».

Источник изображения: yandex.ru/adv

На начальном этапе нейросеть «Яндекса» уже подготовила 2500 изображений для 149 сфер деятельности рекламодателей — библиотека соответствует примерно 40 % кампаний на платформе. При публикации объявлений с иллюстрациями нейросети учитываются вид деятельности рекламодателя, содержание объявления, а также привлекательность самой картинки: можно выбрать либо автоматически предлагаемый системой вариант, либо загрузить собственное изображение.

На достигнутом в «Яндексе» останавливаться не планируют. Решение будет поддерживаться и развиваться: коллекцию картинок станут пополнять, администрация платформы повысит их оригинальность, кроме того, можно будет генерировать изображения для неохваченных видов деятельности.

Ранее компания подключила большую языковую модель YandexGPT к голосовому помощнику «Алиса», который научился самостоятельно писать длинные тексты. Впоследствии нейросеть обучили учитывать в диалоге с пользователем контекст беседы.