Сегодня 25 апреля 2024

Зонд NASA «Психея» к космическому куску металла полетит в октябре после задержки на год

Американское космическое агентство NASA сообщило, что космический зонд «Психея» (Psyche), предназначенный для исследования одноимённого металлического астероида, может быть запущен в октябре этого года.

Источник изображения: nasa.gov

Первоначально его отправка планировалась в прошлом году: окно запуска открылось 1 августа и закрылось 11 октября, прежде чем удалось доработать ПО для космического аппарата. В ходе тестирования в Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA в калифорнийской Пасадене была обнаружена ошибка совместимости ПО с симулятором испытательного стенда — её исправили, но времени на полноценную повторную проверку и запуск аппарата в 2022 году уже не было.

Инженеры хотели убедиться, что ПО будет работать должным образом с самого момента запуска — оно предназначается для наведения и навигации, помогая контролировать ориентацию аппарата и наведение антенны на Землю для передачи данных. За минувший год отвечающие за миссию JPL NASA и Калифорнийский технологический институт внесли не только необходимые технические изменения, но и произвели кадровые перестановки, получив положительный отзыв у наблюдательного совета, принимающего решение о запуске.

Аппарат отправится в путешествие на 450 млн км на астероид Психея, которого достигнет в августе 2029 года и будет обращаться вокруг него в течение 26 месяцев. Астероид настолько богат металлами, что некоторые учёные считают его обнажённым ядром планеты, которая не смогла сформироваться. Тогда изучение Психеи оказывается сродни изучению ядра планеты вроде Земли. Впрочем, имеющее неправильную форму картофелины небесное тело может оказаться просто куском первичного металла, который никогда не плавился.

Источники: