Оригинал материала: https://3dnews.kz/1088324

Число аварий с летальным исходом с участием автопилота Tesla выросло почти в 6 раз за год

Данные национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA) говорят о резко возросшем числе аварий с участием автомобилей Tesla с системой помощи водителю Autopilot — количество смертей и серьёзных травм также значительно выросло. В июне 2022 года сообщалось лишь о трёх авариях с автопилотом со смертельным исходом, теперь число смертельных случаев возросло до 17. Общее количество ДТП с автомобилями Tesla при использовании автопилота достигло 736.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) утверждает, что автомобили Tesla в режиме автопилота безопаснее, чем управляемые человеком. По его словам, автопилот способен отследить и учесть ситуации любой сложности, возникающие на дорогах, а технология помощи водителю Tesla Autopilot гарантирует более безопасное, практически безаварийное будущее.

Маск неоднократно защищал своё решение продвигать технологии помощи водителю, утверждая, что польза перевешивает вред. «Когда вы уверены, что добавление автономии снижает травматизм и смертность, у вас есть моральное обязательство использовать её, даже если многие люди будут обвинять вас и предъявлять иски, — заявил Маск. — Потому что люди, чьи жизни вы спасли, не знают, что их жизни были спасены. А о травмах и случаях со смертельным исходом узнают все».

Сообщение об аварии с участием автопилота само по себе не означает, что причиной была технология. «Мы ведём активное расследование в отношении автопилота Tesla, — заявила пресс-секретарь NHTSA Вероника Моралес (Veronica Morales), отметив, что агентство не комментирует открытые расследования. — Все передовые системы помощи водителю требуют, чтобы человек-водитель всегда контролировал ситуацию и был полностью вовлечён в процесс вождения. Законы всех штатов возлагают на водителя ответственность за эксплуатацию транспортных средств».

Эксперты выражают беспокойство по поводу всплеска аварий Tesla, утверждая, что автомобили Tesla попадают в более серьёзные аварии с фатальными последствиями. Одной из вероятных причин является расширенное развёртывание за последние полтора года функции Full Self-Driving (FSD, полностью автономное вождение), которая обеспечивает беспилотное вождение на городских улицах.

 Источник изображения: KTVU-TV/AP

Источник изображения: KTVU-TV/AP

NHTSA начало собирать данные после того, как федеральный указ от 2021 года потребовал от автопроизводителей раскрывать информацию о авариях, связанных с технологиями помощи водителю и автопилота. Общее количество аварий с участием этой технологии ничтожно мало по сравнению с остальными дорожными происшествиями. По оценкам NHTSA, в прошлом году более 40 000 человек погибли в результате ДТП.

Из 807 аварий с участием автомобилей с автопилотом, зафиксированных NHTSA с 2021 года, подавляющее большинство (736) связано с автомобилями Tesla. Tesla, которая экспериментировала с автоматизацией более агрессивно, чем другие автопроизводители, также связана почти со всеми авариями со смертельным исходом. Второе место занимает Subaru с 23 зарегистрированными авариями с 2019 года. Огромный разрыв в количестве ДТП, вероятно, отражает более широкое развёртывание и использование автоматизации в парке автомобилей Tesla, а также более широкий диапазон ситуаций, при которых водители Tesla используют автопилот.

 Количество аварий по годам Tesla/Прочие      Источник изображения: Washington Post

Количество аварий автомобилей с автопилотом Tesla/Прочие Источник изображения: Washington Post

На сегодняшний день по дорогам США передвигаются более 800 000 автомобилей Tesla, оснащённых функцией автопилота, первые из них появились ещё в 2014 году. Всплеск аварий совпадает с широкомасштабным развёртыванием Tesla технологии FSD, число пользователей которой увеличилось с 12 000 до почти 400 000 чуть более чем за год. Почти две трети всех аварий с участием водителей, о которых Tesla сообщила NHTSA, произошли в прошлом году.

Полностью автономное вождение — экспериментальная функция, приобретаемая за дополнительную плату, позволяет автомобилю Tesla самостоятельно перемещаться из точки А в точку Б, следуя пошаговым указаниям по маршруту, останавливаясь перед знаками остановки и светофорами, выполняя повороты и перестроения, должным образом реагируя на помехи и опасности в пути. При этом Tesla подчёркивает, что и с этой системой водители должны постоянно следить за дорогой и вмешиваться при необходимости.

 Источник изображения: The Verge

Источник изображения: The Verge

В феврале Tesla отозвала более 360 000 автомобилей, оснащённых системой полностью автономного вождения, для исправления ошибок программного обеспечения, «не замечавшего» сигналов светофора, знаков остановки и ограничения скорости. Компания утверждает, что устранила проблемы с помощью беспроводного обновления программного обеспечения.

В то время как Tesla постоянно улучшала своё программное обеспечение для помощи водителю, она совершила беспрецедентный шаг в середине 2021 года, убрав радарные датчики со своих автомобилей. Несмотря на утверждение Маска о достаточности камер и сопутствующего программного обеспечения, эксперты сходились во мнении, что Tesla оптимизирует комплектации электромобилей на фоне дефицита компонентов. В декабре 2022 года было объявлено о намерении компании вернуть радары в состав комплекта датчиков новых электромобилей.

Tesla утверждает, что при одинаковом пробеге аварии у автомобилей с полным самостоятельным вождением происходят как минимум в пять раз реже, чем у обычных машин. Но это утверждение, равно как и характеристику автопилота как «однозначно более безопасного», невозможно проверить без доступа к закрытым данным, которыми располагает Tesla. В базе данных NHTSA инциденты с автопилотом Tesla помечены комментарием «отредактировано, может содержать конфиденциальную деловую информацию».

В последние годы автопилот и полное самостоятельное вождение стали объектом пристального внимания регулирующих органов. NHTSA открыло несколько расследований аварий Tesla и других проблем с её программным обеспечением для помощи водителю. Одно из расследований посвящено «фантомному торможению», при котором транспортное средство резко замедляется из-за несуществующей опасности. Министр транспорта Пит Буттиджич (Pete Buttigieg) заявил, что «автопилот — неподходящее название, когда мелким шрифтом написано, что вам нужно постоянно держать руки на руле и смотреть на дорогу».



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1088324