Оригинал материала: https://3dnews.kz/1088634

Выяснилось, зачем Snapchat запустила чат-бот My AI — он помогает таргетировать рекламу

Более 150 миллионов человек — около 20 % ежемесячных пользователей Snapchat — отправили 10 миллиардов сообщений чат-боту под названием My AI с момента его запуска в Snapchat в конце февраля. Пользователи спрашивали обо всем — от рекомендаций по уходу за кожей до подробностей о новейшем спортивном автомобиле. И эти данные компания Snap собирается использовать для таргетированной рекламы.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

My AI, который позиционируется «виртуальным другом в Snapchat», уже помог Snap диверсифицировать свой поток доходов способом, который с трудом дается большинству социальных сетей: через платные подписки. Изначально функциональность бота была доступна только тем пользователям, кто такую подписку имеет, и в апреле их общее число выросло до более чем 3 миллионов.

Но гораздо более значительным способом увеличения дохода может стать совсем не это. То, какие данные получает Snap от взаимодействия пользователей с чат-ботом, может быть использовано для совершенствования рекламного бизнеса, который обеспечивает большую часть дохода компании. Рекламный бизнес Snap испытывает трудности, и в первом квартале компания сообщила о первом в своей истории снижении продаж. My AI был открыт всем пользователей два месяца назад, и огромный приток новых сообщений может помочь персонализировать рекламу.

Snap и его аналоги все ещё оправляются от изменений, внесенных Apple в политику конфиденциальности два года назад, которые резко сократили возможность отслеживать «цифровой след пользователей» и подстраивать показ рекламы для конкретной аудитории. Это заставило разработчиков социальных сетей придумывать новые способы узнать интересы отдельных пользователей на основе их активности в приложениях.

Основным способом взаимодействия в Snapchat является обмен личными сообщениями, что дает компании мало информации о пользователях. Вместо этого Snap в основном отслеживал видеоролики, которые человек смотрел в «историях» или в видеоленте Spotlight. Теперь в дополнение к этому Snap будет использовать беседы с My AI для более точного анализа интересов пользователей. Компания также начала тестирование размещения спонсорских ссылок от рекламодателей в разговорах с чатботом среди пользователей в США, Индии, Франции и Великобритании. Например, это может быть ссылка на конкретный продукт в разговоре об одежде, или красоте.

С тех пор как OpenAI выпустила своего чат-бота ChatGPT, компании разных отраслей были воодушевлены перспективами генеративного ИИ. Многие из самых оживленных применений, ориентированных на потребителя, были реализованы в виде чатботов, которые общаются в привычном человеку стиле и выдают ответы быстрее, чем пользователь может найти их в Интернете. В среду компания Google объявила о новых умениях своего генеративного ИИ в шопинге. Теперь он может помогать потребителю в поиске товаров, а также для поиска туристических маршрутов.

Помимо рекламного бизнеса, беседы My AI также помогают Snap совершенствовать свои модели ранжирования — алгоритмы, используемые для показа конкретному пользователю наиболее персонализированного контента, а также фото- и видеофильтров. Цель состоит в том, чтобы привлечь пользователей проводить больше времени в приложении.

Звучит как корпорация зла? Но Snap честно информирует пользователей перед общением с ботом о том, что беседы могут быть использованы для персонализации их опыта взаимодействия со Snapchat. А маркетологи с большей вероятностью будут тратить средства на размещение цифровой рекламы перед пользователями, которые, как они знают, могут быть заинтересованы в их продукции. Например, более чем в 65 миллионах чатов пользователи хотели обсудить автомобили, причем почти 8 миллионов из них касались конкретных брендов: BMW, Kia, Ford и Volkswagen. А в разговорах о еде лидером стал McDonald's, который стал предметом обсуждения в 5 миллионах бесед с My AI.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1088634