Оригинал материала: https://3dnews.kz/1088736

Шотландский стартап Skyrora начал испытания нового напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя — предыдущий утонул в море

Сообщается, что шотландский стартап Skyrora украинского предпринимателя Владимира Левыкина начал испытания нового напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя с тягой 70 кН. Попытка запустить ракету Skylark L осенью прошлого года закончилась её падением в море в полукилометре от стартовой площадки. Новый двигатель даёт надежду, что следующий запуск будет успешным.

 Источник изображения: Skyrora

Источник изображения: Skyrora

Владимир Левыкин создал стартап Skyrora в Эдинбурге в 2017 году. Несмотря на молодость компании, её работу поддержали деньгами космические агентства Европы и Великобритании. Skyrora намеревалась принести Великобритании статус космической державы, осуществив первый в истории островов вертикальный старт ракеты. Ещё раньше первый воздушный старт ракеты над Великобританией обещала провести компания Virgin Orbit, но после первой неудачной попытки обанкротилась.

Кстати, часть оборудования и имущества Virgin Orbit приобрёл другой космический стартап, тоже созданный украинцем — компания Firefly Aerospace. Правда, сделал он это уже без своего основателя. Как только ракеты Firefly начали демонстрировать многообещающие возможности, владельца компании — Максима Полякова — власти США вынудили продать свою долю за $1.

Опыт предыдущих работ позволил Skyrora оптимизировать процесс 3D-печати двигателя. Сообщается, что создание нового двигателя заняло на 66 % меньше времени и обошлось на 20 % дешевле по затратам. Также ряд узлов двигателя были улучшены. Например, он получил улучшенную камеру охлаждения для повышения эффективности этого процесса, что в свою очередь продлит срок службы двигателя.

Испытания двигателя начались на площадке компании в Шотландии в испытательном центре в Мидлотиане. Двигатель запускается циклами по 250 секунд. Этого времени достаточно для вывода будущей ракеты на орбиту. Видео испытаний представлено выше. Добавим, компания использует для изготовления фирменного ракетного топлива Ecosene отходы пластмасс. В целом двигатель работает на смеси перекиси водорода и керосина.

«После тестирования обновленный двигатель на 70 кН станет первым в истории коммерческим двигателем с замкнутым циклом ступенчатой системы сгорания на топливе, состоящем из перекиси водорода и керосина. Хотя эта система не использовалась исторически из-за её сложности, более высокий удельный импульс, создаваемый этой конструкцией, повысит общую эффективность двигателя», — сказано в пресс-релизе компании.

 Испытания двигателей второй ступени

Испытания двигателей второй ступени

Испытания нового двигателя будут проводиться регулярно в течение нескольких недель. В итоге он станет базой для первой ступени новой ракеты компании — Skyrora XL. Вторая её ступень была испытана запуском статичных огневых тестов в августе прошлого года. Испытания интегрированной ступени проводила компания Discover Space UK на авиабазе Мачриханиш на полуострове Кинтайр. Третья ступень также прошла испытание с запуском двигателя.

Первый орбитальный запуск ракеты Skyrora XL высотой 23 м и с полезной нагрузкой до 315 кг запланирован на 2023 год из космического центра SaxaVord на Шетландских островах (Ламба Несс, Унст).



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1088736