Оригинал материала: https://3dnews.kz/1088811

Meta повысила производительность Quest 2 и Quest Pro с помощью новой прошивки

Компания Meta в скором времени снова поднимет частоты центральных и графических процессоров своих гарнитур виртуальной реальности Quest 2 и Quest Pro. В декабре Meta с помощью обновления прошивки увеличила максимальную частоту GPU у Quest 2 на 7 %, а теперь с выпуском прошивки версии v55 увеличила её ещё на 19 %, а также повысила частоту CPU на 26 %. Гарнитура Quest Pro также получила прирост частот: на 11 % для графического и на 26 % для центрального процессоров.

Операционная система Quest OS в гарнитурах виртуальной реальности Quest 2 и Quest Pro от компании Meta динамически меняет частоты центрального и графического процессоров. Это обеспечивает оптимальную производительность при сбережении заряда батареи. А также это позволяет программными обновлениями изменять частоты чипов.

Теперь максимальная частота графического процессора Quest 2 составит около 625 МГц. Для сравнения, гарнитура Pico 4 использует ту же микросхему, но её максимум составлял 587 МГц по данным на ноябрь прошлого года. «Поскольку разработчики начинают использовать эти изменения, вам стоит ожидать большей плавности в играх, более отзывчивого интерфейса и более качественного контента на обеих гарнитурах», — сообщила Meta.

Конечно, производительность всех существующих гарнитур превзойдёт грядущая Quest 3, которую впервые оснастят «чипсетом Snapdragon нового поколения». Согласно заявлениям компании, эта платформа обеспечит «более чем двукратное» увеличение производительности графического процессора по сравнению с Quest 2.

Ещё гарнитуры Quest 2 и Pro теперь поддерживают динамическое масштабирование разрешения (DRS), чтобы стимулировать разработчиков использовать более высокое разрешение «без потери кадров». Технология DRS используется во многих консольных и ПК-играх. Она увеличивает разрешение рендеринга, когда у графического процессора есть ресурсы, и уменьшает его, когда графический процессор перегружен. Следовательно пользователь всегда получает наиболее оптимальное разрешение без снижения производительности.

Обновилась и система блокировки гарнитур. В настоящее время Quest позволяет устанавливать шаблон разблокировки устройства — последовательность линий, проведённых между восемью точками. Как на многих смартфонах с Android. Новая версия прошивки добавляет альтернативный вариант защиты — цифровой код от 4 до 12 символов. Оба метода могут применяться для блокировки приложений, чтобы предотвратить их использование детьми, а также для ввода паролей в браузере.

В новой версии ПО добавлена поддержка мультитач-жестов для рук или контроллеров в браузере Quest, что позволяет изменять масштаб изображения простым сведением пальцев. Судя по иллюстрации, представленной Meta, это нововведение предназначено для экспериментального режима взаимодействия Direct Touch, хотя также поддерживается стандартный режим наведения и щипка.

Обновилась и вкладка «Обзор», которая представляет собой стандартный 2D-интерфейс, который видит пользователь при запуске Quest. Она показывает предлагаемые приложения, видео, места назначения и онлайн-подписчиков. В новой версии вкладка показывает магазин виртуальной одежды Meta Avatars, избранные миры Horizon Worlds, медиаконтент от Peacock, YouTube, Pluto TV и Xtadium, а также ролики Facebook и Instagram, если какой-либо из аккаунтов связан с вашей учётной записью Meta.

И наконец, старое приложение Facebook Messenger, специфичное для Quest, в новой версии заменено на нативное приложение Android. Предыдущее приложение не имело многих функций Messenger, но новое, по-видимому, является таким же, какое пользователь найдёт на смартфонах и планшетах с Android и на Chromebook.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1088811