Оригинал материала: https://3dnews.kz/1089167

Trepang2 — внешность обманчива. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Team17
Разработчик Trepang Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2550K 3,4 ГГц / AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7870, 35 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 21 июня 2023 года (PC)
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

F.E.A.R. была уникальным шутером. Таких ощущений от перестрелок с момента её выхода не удалось подарить ни одной другой игре, включая её собственные сиквелы. Даже странно, что за почти двадцать лет (двадцать!) никто не взялся за создание духовного наследника культовой серии. Никто, кроме коллектива энтузиастов из Trepang Studios. По форме Trepang2 действительно следует стилю Monolith Productions. А вот по духу она, на самом деле, ближе к другому культовому экшену. Но обо всём по порядку.

 Trepang2 постоянно отсылает к своему главному источнику вдохновения

Trepang2 постоянно отсылает к своему главному источнику вдохновения

#Боевой хамелеон

Нам выпадает роль Субъекта Один-Ноль-Шесть. Некий доброжелатель вызволяет протагониста из застенков злой корпорации «Горизонт», где ему пытались промыть мозги. К счастью, процесс завершить не успели, и теперь нам предстоит отомстить обидчикам. После нескольких минут безоружных пряток мы обзаводимся пистолетом. Этого оказывается более чем достаточно, чтобы перейти от тактического отступления к агрессивному экшену. «Сто шестой» обладает выдающимися боевыми навыками и способен в одиночку расправиться с отрядом элитных бойцов не хуже Джона Уика.

На первый взгляд происходящее очень сильно напоминает F.E.A.R. Врагами выступают отряды безликих наёмников, активно переговаривающихся между собой. Герой пробивается через подсобки и офисные помещения, используя стильное слоу-мо. От пуль во все стороны разлетаются снопы искр, а от любого взрыва расходится волна, искажающая воздух вокруг. Даже баланс похожий: сильный разброс при стрельбе от бедра, попадание в голову убивает только застигнутого врасплох противника, а в целом, чтобы уложить недруга, надо выпустить в него минимум половину обоймы. Завершает картину, конечно, возможность засадить с ноги в прыжке — приём убойней любой пули.

Но вспомните, как часто в F.E.A.R. вы вообще шли в агрессивную лобовую атаку? На любой сложности выше, чем «Легко», подобная тактика быстро заканчивалась смертью героя. Чаще приходилось аккуратно выглядывать из-за угла, выдавать короткую очередь и убегать от шквала ответного огня. У Trepang2 темп совсем иной, она всячески поощряет нападение.

 Лучше дробовика может быть только два дробовика

Лучше дробовика может быть только два дробовика

Шкала фокуса, который требуется для замедления времени, восполняется только при успешных попаданиях во врага. Израсходовав столь ценный ресурс на неудачную атаку, уже не получится отсидеться, чтобы повторить попытку позже. Тратить замедление надо эффективно — бросаться прямо в толпу и максимально изматывать противника, не дав ему опомниться.

К этому располагает и подвижность протагониста. Он быстро бегает и ещё быстрее подкатывается, разбрасывая оказавшихся на его пути солдат словно кегли. Удар в прыжке с разбега — это любимый каждым фанатом Dying Light дропкик, с помощью которого можно оттолкнуться от врага, получив возможность пристрелить ещё пару-тройку противников во время полёта. Наконец, герой может в любой момент «нырнуть» в сторону, даже спиной вперёд.

Большая часть сражений проходит в прыжке и подкатах, с периодическим включением замедления времени, если противников больше двух. И ощущается это чертовски здорово. У героя чувствуется вес и инерция, но одновременно с этим он идеально управляется и всегда делает ровно то, чего от него ожидаешь. Оружие сочно стреляет — раздавать заряды дроби в подкате и палить с двух рук в полёте не надоедает часами. Да, внешне Trepang2 напоминает F.E.A.R., но ощущается куда ближе к Max Payne с видом от первого лица (и с модами на кунг-фу).

 Пулемёт очень долго раскручивается, но компенсирует это убойной мощью

Пулемёт очень долго раскручивается, но компенсирует это убойной мощью

Жаль, без ложки дёгтя в этой бочке свинцовой симфонии не обошлось. Не хватает возможности пассивного восстановления фокуса. Если вы его израсходуете неудачно и противник всё ещё будет заметно превосходить вас числом, то пиши пропало. Уже на уровне «Сложно» (третий из шести) вы не продержитесь под открытым огнём и нескольких секунд даже с полной бронёй.

Аккуратно отстреливаться из укрытия почти невозможно. Прицельная стрельба предусмотрена только для снайперской винтовки и модификации автомата с оптическим прицелом. У прочего оружия разброс дикий. Ситуация усугубляется тем, что в пылу сражений экран постоянно трясётся. За стеной взорвалась граната, пуля просвистела над головой или противник за углом чихнул — во всех случаях камеру будет пару секунд колбасить. Из-за этого ещё и сложно понять, когда вы на самом деле получили урон.

Единственный козырь, который позволит склонить чашу весов на свою сторону, — временная невидимость. Длится она секунд пять и спадает после первого выстрела, поэтому в стелс особо не поиграть. Но способность прикинуться хамелеоном поможет занять более выгодную позицию в начале перестрелки либо скрыться и незаметно отступить в тяжёлой ситуации.

 Trepang2 — одна из немногих игр, где использовать врага в качестве щита действительно полезно

Trepang2 — одна из немногих игр, где использовать врага в качестве щита действительно полезно

#Нескладные кусочки истории

Вопросы к балансу можно даже отнести к разряду вкусовщины, поскольку перестрелки в Trepang2 большую часть времени работают отлично. Жаль, что, помимо них, игре практически нечего предложить. Разработчики постарались как-то связать уровни подобием повествования. После спасения из плена протагонист примыкает к «Группе специального назначения 27», чья основная цель — сорвать коварные планы «Горизонта».

Каждое задание посвящено тому, чтобы как-то уколоть корпорацию — уничтожить секретную базу, разоблачить эксперименты в лаборатории и так далее. Основных миссий — всего пять штук, но есть и несколько дополнительных поручений, которые так или иначе скатываются в отстрел волн противников. Между миссиями мы ошиваемся на секретной базе, где обитает всего один персонаж, да и тот неподвижно стоит у входа. Заняться в штабе нечем. Он, по сути, играет роль интерактивной версии меню. Только на нужный пункт не жмешь мышкой, а добегаешь до него на своих двоих. Могли хотя бы снять ограничение на выносливость для спринта…

Между заданиями какой-то связи нет — они абсолютно разрозненны и только к самому концу кое-как собираются в историю с «неожиданным» поворотом. Плюс такого подхода лишь в визуальном разнообразии локаций. Причём «побочки» смотрятся даже интереснее сюжетных уровней. Перестрелка среди обломков грузового самолета или оборона дома на лугу запоминаются куда больше, чем очередные лаборатории и научные комплексы.

 «Бурная» жизнь в штабе элитного отряда, противостоящего злой корпорации…

«Бурная» жизнь в штабе элитного отряда, противостоящего злой корпорации…

Структурно карты тоже не предлагают чего-то оригинального. Привычные коридоры и помещения выполняют одну функцию – служат аренами для перестрелок. Но ни занимательных архитектурных решений, ни боевых головоломок здесь нет. Все семь часов на своей натруженной спине тащит сочная стрельба. С одной стороны, это доказывает, насколько хорошим получился геймплейный фундамент Trepang2. С другой же — отчётливо зияет окружающая его пустота во всех прочих элементах.

* * *

Надо держать в уме, что Trepang Studios — это маленькая команда. Но наличие не последнего в индустрии издателя в лице Team17 всё же не даёт назвать разработчиков группой энтузиастов. Проработанного геймплея хватает, чтобы похвалить игровой дебют авторов. Но в потенциальном сиквеле хотелось бы видеть не просто голую (пусть и работающую) механику, а полноценное игровое произведение. И нормальное название.

Достоинства:

  • отличная боевая система, сочетающая сочную стрельбу, ближний бой и акробатические элементы;
  • визуальное разнообразие локаций.

Недостатки:

  • неудачная попытка выстроить повествование, отсутствие цельности.

Графика

Trepang2 приятно выглядит для шутера от маленькой команды и старательно следует визуальному стилю оригинальной F.E.A.R.

Звук

Озвучена игра без изысков, что усугубляет и так бедное повествование, построенное целиком на разговорах по рации. Зато в перестрелках — то есть большую часть времени — играет бодрый индастриал.

Одиночная игра

Стрельба, стрельба, выбор следующего задания и снова стрельба. С двух рук и в замедленном времени.

Оценочное время прохождения

На сюжет и все дополнительные задания на высокой сложности уйдёт порядка шести-семи часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Компетентный в своём деле шутер, который целиком сфокусирован на центральной механике и не пытается обыграть или как-то обойти ограничения во всём прочем.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1089167