Оригинал материала: https://3dnews.kz/1089914

МТС ввела комиссию за пополнение баланса домашнего интернета, ТВ и стационарных телефонов

Пользователи услуг стационарной связи МТС начали получать SMS-оповещения о том, что вскоре с них будет взиматься комиссия при оплате счетов за домашний интернет, ТВ и стационарную телефонию. Соответствующие данные о появлении комиссии в размере 1 % от суммы платежа появились и на сайте оператора.

Как сообщают «Ведомости», по итогам I квартала текущего года 2,2 млн домохозяйств пользовались стационарной телефонией МТС, 4,5 млн — широкополосным интернетом и 3,6 млн — платным телевидением. По данным оператора, пополнение баланса некоторыми способами влечёт для МТС дополнительные издержки, поэтому с 27 июля и вводится комиссия «не более 1 % от суммы платежа». Впрочем, пополнять счета по-прежнему можно будет и без комиссии: с помощью автоплатежа в МТС Банке или любом другом банке, в магазинах оператора, на сайте и в приложении «Мой МТС» картой МТС-банка.

Стоит отметить, что МТС уже ввела аналогичную комиссию за пополнение мобильного счёта ещё с 1 февраля, в качестве причины указывались дополнительные расходы, которые несёт оператор при каждом переводе. Известно, что введение комиссии за пополнение баланса ранее планировал и бренд Tele2, но сейчас его представители утверждают, что не планируют вводить дополнительные платежи, отсутствуют они также у «Билайна» и «Мегафона». Впрочем, операторы не так давно уже повышали тарифы, а ФАС в апреле прошлого года позволила индексировать тарифы на уровень инфляции. В октябре 2022 года служба предписала МТС снизить тарифы, по данным антимонопольщиков повышенные в 2022 году оператором более чем на 20 %.

По данным «Ведомостей», другие опрошенные операторы широкополосного интернета и ТВ не намерены вводить комиссии — включая крупные бренды вроде «Ростелекома» и «Триколора», хотя полная выборка данных о крупнейших компаниях отсутствует.

По мнению экспертов, введение комиссии является косвенным повышением цен на фиксированные сервисы МТС. По словам главы Telecom Daily Денима Кускова, если ранее комиссию за эквайринг компенсировал сам оператор, то теперь, по крайней мере, частично, он намерен переложить её на плечи абонентов.

Некоторые эксперты уверены, что это скажется на лояльности к бренду, но не приведёт к массовому исходу от оператора — косвенно об этом свидетельствует то, что введение комиссии успешно проверено на абонентах мобильной связи. Некоторые эксперты уточняют, что раз способы оплаты без комиссии остаются, например — с карты МТС-банка (а также другие варианты, связанные с экосистемой МТС), то это будет стимулировать абонентов к более активному включению в экосистему компании. По мнению отраслевых специалистов, другие операторы, вероятно, тоже будут повышать цены, но прямо, а не косвенно.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1089914