Россияне стали покупать в 1,5 раза больше смарт-часов, но в основном это дешёвые китайские модели
Читать в полной версииВ России в этом году значительно выросли продажи смарт-часов и носимой электроники, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на информацию пресс-службы МТС. По данным оператора, за шесть месяцев в стране было продано 3,3 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 20,2 млрд руб., что выше показателя первого полугодия прошлого года на 50 % в штуках и только на 2 % в денежном выражении. Россияне предпочитают более доступные носимые устройства.
В сегменте носимой электроники наибольшим спросом пользовались смарт-часы. Их доля продаж в количественном выражении увеличилась с 51 до 68 %, а всего было продано 2,2 млн единиц этих устройств на общую сумму почти 17,9 млрд руб., превысив прошлогодние показатели на 50 % в штуках и на 1 % в деньгах. При этом средняя цена смарт-часов снизилась на 49 % до 8 тыс. руб.
Основной рост продаж в категории смарт-часов пришёлся на малоизвестные бренды, в основном из Китая, которые появились на российском рынке в прошлом и этом году. Их доля рынка составила 43 %. У находящейся на втором месте Apple доля рынка равна 10 %, третья позиция у Xiaomi (8 %).
Второе место по популярности среди носимых устройств заняли фитнес-трекеры с долей 25 % в общем объёме продаж в штуках. Их реализация составила 821 тыс. единиц на сумму 1,8 млрд руб., сократившись год к году на 4 % в штуках и на 254 % в деньгах. Средняя цена фитнес-трекеров снизилась на 23 % до 2,2 тыс. руб. При этом около половины рынка (52 %) по-прежнему занимает Xiaomi.
Также по-прежнему стабильным спросом пользуются находящиеся на третьем месте в рейтинге популярности детские умные часы с 7-процентной долей в продажах. В первом полугодии было продано 241 тыс. детских смарт-часов на сумму 560 млн руб., что больше прошлогоднего результата по количеству на 10 % и на 10 % меньше в деньгах. Средняя цена устройств снизилась на 18 %, до 2,3 тыс. руб.