Журналист Bloomberg Марк Гурман (Mark Gurman) поясняет, что ещё с 90-х годов прошлого века в Apple существовала организационная структура функционального типа. Каждое подразделение занималось частью функций, относящихся ко всем изделиям марки. С выходом гарнитуры Vision Pro возникает отклонение от этой традиции, поскольку обособленное подразделение будет осуществлять почти полный цикл действий по подготовке аналогичных изделий к выходу на рынок.
Примерно в 2015 году была организована Technology Development Group, которая в итоге и создала AR-гарнитуру Vision Pro, опираясь преимущественно на собственные ресурсы, хотя в вопросах узкой специализации ей приходилось обращаться за помощью к смежным подразделениям Apple. Не так давно название этой группы сменилось на Vision Products Group. Автор исходной публикации отдельно подчёркивает, что слово «продукты» в наименовании подразделения Apple упоминается во множественном числе, как бы указывая на неизбежность появления других моделей AR-гарнитур в ассортименте продукции марки.
Внутри этого подразделения имеются собственные разработчики программного и аппаратного обеспечения, хотя традиционно профильные подразделения Apple отвечали за всё ПО и всё «железо» для большинства изделий марки. Конечно, VPG взаимодействует с профильными группами в составе Apple, но работает в значительной степени замкнуто, больше напоминая какой-то «внутренний стартап». Анонс гарнитуры Vision Pro не поставил существование данного подразделения под вопрос. Напротив, оно продолжит оставаться обособленной структурной единицей Apple, готовя к анонсу новые гарнитуры и программное обеспечение для них. По крайней мере, пока данный вид изделий не начнёт приносить компании существенный доход, такая обособленность имеет смысл.
При разработке часов Apple Watch принцип функционального структурного деления тоже нарушался компанией Тима Кука (Tim Cook). Более того, внутри Apple существует и обособленная Special Project Group, которой приписывают разработку программного обеспечения для автоматически управляемых транспортных средств, а также отдельных аппаратных решений для автомобилей. Учитывая сложность разработки автономных транспортных средств, подобная самостоятельность может иметь смысл.