Оригинал материала: https://3dnews.kz/1090211

Oxenfree II: Lost Signals — по проторённой дорожке. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Netflix
Разработчик Night School Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4570T 2,9 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7750, 6 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon R9 270X
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Нет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Nintendo Switch, iOS, Android
Официальный сайт

Играли на PC

Вышедшая в 2016 году Oxenfree не завоевала россыпи престижных наград (возможно, виноват январский релиз), но говорили о ней в геймерских кругах довольно долго. Дебютный проект коллектива Night School Studio, основанного выходцами из Disney и Telltale, рассказывал интересную и запоминающуюся историю о подростках, столкнувшихся со сверхъестественными явлениями на небольшом острове. В сиквеле игра не то чтобы нуждалась, но фанаты были бы рады его увидеть — и вот, спустя семь лет он вышел. Рассказывает он другую историю о других героях, а события второй части разворачиваются через пять лет после финала первой.

#Призраки запомнят это

Мы отправляемся в Камену, небольшой прибрежный городок неподалёку от острова Эдварда из первой части серии. Главная героиня — девушка Райли, прибывшая в Камену в свой первый день на новой работе. С ней по рации общается эколог Эвелин, которая поручает Райли расставить радиопередатчики на территории побережья, чтобы сотрудники местной лаборатории могли изучить природу необычных электромагнитных волн. Нетрудно догадаться, что задача оказывается не совсем простой — уже после установки первого передатчика героиня наблюдает странные явления: то в небе «вырезается» треугольник, то порталы на пути открываются, то привидения вылезают. А рацию для связи начинает использовать не только Эвелин.

 Некоторые временные разломы позволят больше узнать о прошлом Райли и её семьи

Некоторые временные разломы позволят больше узнать о прошлом Райли и её семьи

В одиночку Райли не путешествует — почти всегда её сопровождает напарник Джейкоб. Его машина сломалась, так что приходится надевать рюкзаки и исследовать регион пешком. Как и в первой части, большой акцент в Oxenfree II сделан на диалогах и на том, как вы общаетесь с людьми. Когда появляется возможность ответить, на выбор предлагаются две или три реплики. Вы можете как перебивать собеседника, так и не выбирать вообще ничего — в некоторых случаях молчание оказывается лучшим решением.

Проблема в том, что диалогов слишком много, и виноват в этом Джейкоб. Поскольку передвигаются герои медленно, а по пути им постоянно приходится то с камня на камень прыгать, то карабкаться по скалам, сценаристы решили заполнить тишину разговорами обо всём подряд. Поначалу это интересно слушать и читать, особенно когда в диалогах всплывают отсылки к истории первой Oxenfree — отличный способ лучше понять эту вселенную тем, кто с исходным проектом не знаком.

 Варианты ответа не всегда разнообразны, но хватает моментов, способных подкорректировать ход повествования и финал

Варианты ответа не всегда разнообразны, но хватает моментов, способных подкорректировать ход повествования и финал

Однако потом Джейкоб начинает всё больше надоедать: то байки какие-то рассказывает, то шутки несмешные отпускает, то начинает на свою жизнь жаловаться — как у него собака сбежала или ещё что-то. Порой хочется, чтобы он заткнулся, и такие возможности появляются — либо не отвечаешь на его реплики, либо прямо говоришь, что не хочешь слушать очередную чушь. Но в такие моменты кажется, что поступаешь неправильно: не хочется ни лишать себя части истории, ни обижать Джейкоба — он балбес, конечно, и простофиля, но человек явно хороший, просто сценаристы переборщили с его общительностью.

Из-за болтливости Джейкоба диалоги в целом кажутся немного искусственными — временами кажется, будто авторы натурально выдавливали из себя реплики, чтобы заполнить «эфирное время». И это огорчает, поскольку озвучены персонажи восхитительно. Издателем сиквела выступила компания Netflix, которая несколько лет назад приобрела студию Night School Studio, работающую над серией Oxenfree. И влияние компании ощущается — актёры звучат очень профессионально, а порой даже возникает диссонанс между простеньким (но симпатичным) визуальным стилем и озвучением уровня высокобюджетных сериалов.

 Призраки!

Призраки!

#От прошлого не убежать

В целом история Oxenfree II получилась интересной и моментами даже захватывающей. Ещё в первой части разработчикам удалось создать слегка гнетущую атмосферу, от которой бывало не по себе, в этот раз они тоже в грязь лицом не ударили. Обошлось без дешёвых «пугалок» — здесь чаще всего вызывают дискомфорт переговоры по рации и реплики на радиоволнах. Идея стара как мир, но работает здорово, особенно когда жуткие разговоры сочетаются с паранормальными явлениями, интересными антагонистами, а также не слишком частыми, но оттого более действенными визуальными эффектами.

Особенно силён сюжет тем, что мы не видим собеседников и общаемся с ними по рации, но и необходимость в этом не возникает — ещё Firewatch наглядно показала, что герои могут вызывать эмоции и без демонстрации своей внешности. Здесь используется тот же трюк: когда какой-то мужик с низким басом начинает общаться с героиней и что-то у неё просить, это слегка тревожит, хоть умом и понимаешь, что до конца пятичасовой игры с Райли вряд ли может случиться что-то плохое.

 Эту встречу ожидаешь с первых минут

Эту встречу ожидаешь с первых минут

Другое дело что Камена — родной город Райли, где жила её семья, и подозрения в начале игры довольно быстро начинают подтверждаться. Временные разломы, призраки, близкие люди — всё в какой-то момент начинает сходиться. Если первая Oxenfree рассказывала о группе подростков, то для сиквела были выбраны более взрослые темы — об отношениях родителей и детей, способности смириться с потерей близкого человека и упущенных возможностях. Это позволяет второй части выделиться на фоне предшественницы, пускай в геймплейном плане (да и в некоторых сюжетных решениях) она кажется слишком похожей на прошлую игру.

Больше всего огорчает то, что игровой процесс не получил никакого развития, а временами и вовсе кажется лишним. В первых главах героиня получает большую нарисованную карту, на которой можно отслеживать своё местоположение, и по мере прохождения Райли делает на ней заметки и обводит ручкой интересные локации. Величина территории Камены приводит к тому, что здесь чаще, чем хотелось бы, приходится бродить по одним и тем же локациям то в одну сторону, то в другую. Это кажется логичным, если учесть задачу Райли и её напарника установить передатчики на территории города, но веселее от этого не становится — персонажи двигаются медленно, а дорожки как будто намеренно сделали как можно более витиеватыми.

 Всегда очевидно, по каким стенам можно карабкаться

Всегда очевидно, по каким стенам можно карабкаться

Если поначалу возникает желание тщательно исследовать локации, а уж потом идти дальше, то с этой идеей очень быстро прощаешься. Изучать толком нечего, кроме одного или двух объектов, о которых Райли скажет пару фраз. Коллекционные предметы (они появляются в мире не сразу) не слишком полезны, и ломать голову, думая, как до них добраться, не хочется. Ну а тупики и вовсе раздражают — в одном эпизоде я потратил пять минут на прыжки по камням и лазание по скалам, чтобы добраться до закрытой двери и выслушать полунамёки персонажей на то, что вернуться сюда нужно будет ближе ко второй половине игры. Быстрого перемещения нет, кнопки ускорения — тоже, так что пришлось тем же путём плестись обратно.

Порой кажется, что создателям Oxenfree II было тесно в рамках обычной видеоигры, и сценарий они писали для полнометражного фильма или сериала. Поэтому здесь так много прогулок и разговоров, а, помимо них, игрового процесса толком и нет. Всегда понятно, что нужно делать, даже если объекты, с которыми необходимо взаимодействовать, и не отмечены специальным значком. Головоломки встречаются чрезвычайно редко, да и головоломками их не назовёшь — так, простенькие «пазлы», которыми пытаются слегка разнообразить геймплей. Интересными кажутся моменты, в которых героиня попадает во временные разломы и переносится на несколько лет назад, но какие-то новые механики это не привносит, только немного разнообразит «визуал». А уж с ним проблем точно нет никаких — нарисовано всё отменно.

 Тому, чем занимается Райли, рады не все

Тому, чем занимается Райли, рады не все

***

Первую Oxenfree трудно было назвать шедевром, и сиквелу до этого звания ещё дальше. Сюжет интересный и интригующий, особенно если понимаешь все отсылки к первой части и можешь связать в голове события обеих игр серии. Но раздражающий компаньон и не самый захватывающий геймплей портят впечатление, затмевая восхитительную актёрскую работу и замечательную атмосферу. Возможно, коллективу Night School Studio пора двигаться дальше и придумать что-то новое — реализовывать свежие идеи в этой серии разработчики то ли не могут, то ли не хотят, а снова получить всё то же самое в третьей части наверняка не захотят даже фанаты Oxenfree.

Достоинства:

  • интересный сюжет, пускай моментами он и похож на историю из первой части;
  • множество отсылок к предыдущей работе, которые понравятся фанатам Oxenfree и сделают повествование более понятным для абсолютных новичков;
  • очаровательный визуальный стиль и отличное музыкальное сопровождение создают необходимую атмосферу;
  • великолепно озвученные персонажи — будто актёров из высокобюджетного сериала слушаешь.

Недостатки:

  • разговорчивый компаньон быстро начинает раздражать;
  • тоскливый геймплей, лишённый разнообразия, и необходимость гулять по одним и тем же локациям с черепашьей скоростью;
  • карта вроде бы большая, но исследовать окружение незачем.

Графика

Выглядит игра очень симпатично, а визуальные эффекты позволяют атмосфере оставаться напряжённой и жутковатой.

Звук

Отличная музыка и великолепное озвучение — к аудиосоставляющей Oxenfree II претензий нет, всё сделано по высшему разряду.

Одиночная игра

Когда сюжет завершён, можно заняться повторными прохождениями ради других концовок. Принятые решения влияют на финал, как и в первой Oxenfree.

Оценочное время прохождения

5 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приключение с интригующей историей, которое портят утомительный напарник и пресный геймплей. Порой кажется, что Oxenfree II выглядела бы лучше в формате сериала, особенно с такой отличной атмосферой и восхитительными актёрами на озвучке.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1090211