Оригинал материала: https://3dnews.kz/1090425

Разработчики приложений пока осторожничают в отношении гарнитуры Apple Vision Pro

Известный своими воскресными откровениями Марк Гурман (Mark Gurman) на страницах Bloomberg вчера обратился к теме созревания программной экосистемы для представленной недавно Apple гарнитуры дополненной реальности Vision Pro. По его словам, большинство разработчиков смущено необходимостью создавать для этого устройства новые приложения и адаптировать уже существующие. Рынок сбыта будет ограничен, и окупить затраты сможет разве что повышение цен.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Прежде всего, как объясняет автор публикации, мало какие специализированные магазины приложений Apple смогли повторить успех профильной площадки для iPhone, iPad и Mac. Недавняя официальная статистика даёт понять, что аудитория последней в одном только Евросоюзе достигает 130 млн активных пользователей в месячном выражении. Для специфических устройств типа Watch и TV у компании Apple есть обособленные магазины приложений, их аудитория не достигает и 1 млн человек. Гарнитура Vision Pro с её обособленной программной платформой оказывается в той же ловушке.

Проблема усугубляется высокой стоимостью гарнитуры Vision Pro, которая невольно ограничит круг покупателей. Как правило, для создания программной экосистемы разработчики под эту гарнитуру смогут рассматривать три варианта действий. Во-первых, приложения для iPhone и iPad можно запускать в visionOS без какой-либо адаптации, но в оконном режиме с потерей удобства интерфейса. Во-вторых, приложения для iPad смогут переноситься на новую платформу с некоторой адаптацией. В-третьих, разработчики смогут создавать новые приложения для Vision Pro «с чистого листа», но этот путь будет самым сложным и рискованным.

Некоторые разработчики приложений также считают отсутствие у Vision Pro привычных для конкурирующих устройств манипуляторов серьёзной проблемой. В тех же играх всё завязано именно на манипуляторы, и если переносить игру на visionOS придётся с существенной переработкой системы управления персонажами, то это потребует от создателей игр серьёзных затрат сил и средств, которые могут и не окупиться.

Из этого вытекает другая проблема — приложения под Vision Pro могут оказаться существенно дороже предназначенных для iPhone или iPad. Вместо $1 за них будут просить $20, а игры для этой гарнитуры запросто примерят ценник от $40 до $60. Конечно, для покупателей устройства за $3500 это не такая уже большая сумма, но на массовое применение это рассчитывать не позволит. По мнению представителя Bloomberg, первыми адаптации под Vision Pro подвергнутся приложения, заточенные под просмотр потокового видео, причём тот же Netflix пока не собирается проводить соответствующую оптимизацию интерфейса, вместо этого владельцам гарнитуры Apple будет предложено использовать приложение для iPad.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1090425