Оригинал материала: https://3dnews.kz/1091670

«Обескураживающе враждебное отношение»: автор заблокированного мода для GTA V с нейросетевым ИИ раскритиковал Take-Two

После неожиданной покупки игроки предположили, что Rockstar Games и её родительская компания Take-Two Interactive пересмотрели свою политику отношений с моддерами. Однако оказалось, что вражда продолжается: издатель заблокировал ещё один популярный любительский проект для Grand Theft Auto V — Sentient Streets.

 Источник изображений: nexusmods.com

Источник изображений: nexusmods.com

Энтузиаст Bloc выпустил Sentient Streets меньше месяца назад. Мод добавляет в Grand Theft Auto V отдельный сюжетный режим с персонажами, ИИ которых создан на основе инструмента Inworld AI Character Engine (адаптированного для видеоигр аналога ChatGPT). Игроки могут выполнять задания и общаться с NPC на свободные темы собственным голосом через микрофон (речь персонажей озвучивается при помощи синтезатора речи ElevenLabs). Sentient Streets распространялся бесплатно, а на GitHub был доступен его исходный код.

По требованию Take-Two были заблокированы страница мода на Nexus Mods и видеоролики с его демонстрацией на YouTube-канале создателя. Кроме того, сайт Netlify, где Bloc разместил руководство по установке мода, без предупреждения удалил его учётную запись. Версию на GTA5-Mods.com автор убрал из свободного доступа самостоятельно, опасаясь нового предупреждения о нарушении авторских прав (DMCA). По словам энтузиаста, издатель не пытался связаться с ним — всё произошло внезапно.

«Я был бы рад обсудить этот вопрос с представителем Take-Two, если бы они просто прислали мне письмо,написал Bloc в сообщении на своём YouTube-канале. — Но они сделали всё молча». «Как человек, выросший на серии Grand Theft Auto и наслаждавшийся всеми частями на протяжении многих лет, могу назвать такое отношение ко мне и моему моду обескураживающе враждебным, — признался он. — Надеюсь, любой, кому понравилась моя работа, запомнит этот нечестный поступок Take-Two».

«Вместо того, чтобы гоняться за небольшими модами, Take-Two и Rockstar стоило бы сосредоточиться на создании качественных ремейков с более продуманной ценовой политикой», — добавил Bloc. Также он процитировал прошлогоднее послание Rockstar: «Rockstar всегда ценила фанатское творчество и хочет, чтобы создатели контента показывали, как они любят наши игры».

О прекращении охоты на моддеров игроки заговорили после того, как Rockstar объявила о приобретении создателей FiveM и RedM — неофициальных инструментов, позволяющих запускать ролевые серверы в Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2. Примечательно, что в 2015 году компания заблокировала аккаунты авторов FiveM в Rockstar Social Club и пыталась помешать развитию проекта.

В прошлом году Take-Two закрыла любительский ремастер Grand Theft Auto IV и мод Ultimately Beautiful Edition для той же игры, а также VR-моды для Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2 от Люка Росса (Luke Ross).



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1091670