Оригинал материала: https://3dnews.kz/1091832

Стратосферные дирижабли с солнечным питанием обеспечат связь в труднодоступных местах

Стратосферные платформы связи, или HAPS (high altitude pseudo satellite) нацелены на покрытие больших площадей с малой плотностью населения, где создание сетей связи на базе вышек невыгодно. Современные технологии позволяют таким платформам находиться на высоте достаточно долго, питаясь, прежде всего, от солнечного света. Особенно интересно использовать для этого дирижабли, которые способны нести очень большую полезную нагрузку.

 Источник изображения: Sceye

Источник изображения: Sceye

Ставку на дирижабли сделала американская компания Sceye. На прошлой неделе она совершила третий испытательный полёт своей платформы за последние три месяца. Успешные полёты позволяют компании приблизиться к моменту запуска коммерческих услуг. Кроме предоставления услуг связи, высотные платформы, такие как дирижабли, способны нести достаточно научной аппаратуры для слежения за состоянием атмосферы и климата в целом. Так, в свой последний демонстрационный полёт дирижабль Sceye нёс на борту инфразвуковой датчик, портативный оптический спектрометр частиц, радиозонд и прототип прибора для изучения аэрозолей. Подобная практика, очевидно, откроет для стратосферных платформ дополнительный канал финансирования (государственный) и поддержит на старте.

После испытания 16 августа компания сообщила, что «в ходе третьего стратосферного полета её платформа-дирижабль выполнила все основные задачи, включая управление положением и автоматическую поддержку давления, а также управление за пределами прямой видимости и надёжный запуск и подъём». Во время нахождения в воздухе платформа успешно установила три независимых и резервных канала передачи данных.

Рабочая высота подобных платформ достигает 20 км. Это намного выше транспортных маршрутов гражданской авиации. Кроме того, на такой высоте турбулентности атмосферы очень незначительны, что позволяет легко удерживать дирижабль на месте, делая его геостационарным. Дополнительное питание системы дирижабля получали от солнечной «накидки» — системы гибких солнечных панелей на его «спине».

Подобные платформы также активно испытывают другие компании. В июле компании BAE и Mira Aerospace провели испытательные полеты, соответственно в США и Руанде. Вскоре после этого компания SoftBank объявила об успешном проведении испытательного полёта своей платформы HAPS последнего поколения.

Коммерческая HAPS-платформа компании Aalto, разработанная Airbus, готовится начать предоставлять свои услуги в 2024 году, для чего был подписан меморандум о взаимопонимании с бермудской компанией Paradise Mobile и контракт с совместным предприятием NTT Space Compass Corp на демонстрационный полёт.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1091832