Оригинал материала: https://3dnews.kz/1091834

Количество трекеров для сбора данных о посетителях сайтов подскочило на 17,5 % за год

Число веб-трекеров, собирающих информацию о посетителях сайтов, за год выросло на 17,5 %: с 40 млрд в конце июня 2022 года до 47 млрд в конце первой половины 2023 года, а в конце июня 2021 года их было «всего» 21 млрд, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «МТС Red» — эксперты компании проанализировали активность 80 млн абонентов оператора.

 Источник изображения: Annie Spratt / unsplash.com

Источник изображения: Annie Spratt / unsplash.com

Под трекерами понимаются скрипты, которые встраиваются в код сайта и используются для сбора информации о его посетителях и их действиях — они запускаются при открытии страницы сайта. Среди собираемой трекерами информации оказываются адреса электронной почты, учётные данные для входа на веб-сервисы, платёжные реквизиты, темы поисковых запросов, продолжительность пребывания на сайтах, местоположение, тип используемого устройства и установленные на него приложения — всё это необходимо для оптимизации сайта под предпочтения пользователей и настройки целевой рекламы.

В среднем на одной странице содержится 21 трекер, хотя их число зависит от типа сайта: на новостных ресурсах их в среднем 30, в интернет-магазинах — 26, на видеохостингах — 22, а в соцсетях и на IT-ресурсах — 18. Сегодня трекеры присутствуют на 80 % ресурсов. При этом трекеры стали собирать меньше информации: за первую половину 2023 года со всех абонентов МТС было собрано 326 Тбайт данных. Этот эффект проявился, во-первых, из-за оптимизации самих трекеров, во-вторых, из-за роста популярности VPN-сервисов в России, по количеству скачивания которых страна поднялась с 16 на 2 место в мире.

 Источник изображения: Glenn Carstens-Peters / unsplash.com

Источник изображения: Glenn Carstens-Peters / unsplash.com

Наиболее распространённый тип трекеров — файлы cookie, которые позволяют сохранять настройки сайтов. Второй тип — решения для отслеживания IP-адресов, выдающих местоположение пользователей, что необходимо для анализа аудитории сайта и его дальнейшего продвижения. Ещё один вариант — веб-маяки, то есть однопиксельные прозрачные изображения, помогающие отслеживать поведения пользователя. «Отпечатки пальцев» пользователя — ещё один вариант трекеров, позволяющий отслеживать действие пользователя сразу на нескольких сайтах. Наконец, пятый тип вытекает из четвёртого — это «отпечатки пальцев» Canvas: первоначально разработанное для анимации решение приспособили для слежения за пользователями и формирования их уникальных профилей.

Рост числа трекеров обусловлен коммерциализацией интернета и потребностью в целевой рекламе: платить за показы объявлений аудитории, которой они неинтересны, никто не хочет. Трекеры интегрируются не только в код уже запущенных сайтов, но и появляются на этапе их разработки, будучи встроенными в бесплатные системы управления сайтами, фреймворки и библиотеки. Иногда компании в целях экономии пользуются дешёвыми или даже бесплатными хостингами, которые также добавляют к их сайтам трекеры.

Для защиты от слежки рекомендуется пользоваться браузерами вроде Brave и Vivaldi или браузерными расширениями наподобие AdBlock или AdGuard, блокирующими подобные решения. Дополнительно в настройках браузеров можно установить запрет на использование сторонних файлов cookie.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1091834