Оригинал материала: https://3dnews.kz/1092137

Китайская BYD попала в десятку крупнейших автопроизводителей мира

Китайская компания BYD является крупнейшим производителем электромобилей в Китае, крупнейшим производителем гибридов и электромобилей в мире, но на фоне традиционных автопроизводителей она до сих пор выглядела более бледно, лишь по итогам прошлого полугодия попав на десятое место в списке мировых лидеров. Успех китайских автопроизводителей перестаёт определяться только домашним рынком, поскольку экспорт машин из КНР в прошлом полугодии вырос на 76 %.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Как отмечает Nikkei Asian Review, в первой половине этого года китайские автопроизводители поставили за пределы страны 2,14 млн машин, среди них отличилась и BYD с отправленными на экспорт более чем 80 000 гибридов и электромобилей. Помимо соседних стран Азии, поставки продукции BYD увеличились и на российский рынок, поскольку его передел был запущен уходом американских и европейских поставщиков.

По данным MarkLines, за первые шесть месяцев текущего года поставки машин BYD на мировой рынок выросли на 96 % год к году до 1,25 млн штук, и это позволило компании впервые попасть в десятку мировых лидеров. Примечательно, что в 2022 году BYD занимала только 16-е место, а в 2021 году не входила даже в первую двадцатку. Укрепить рыночные позиции BYD смогла за счёт увеличения объёмов продаж как дорогих, так и более доступных электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Машины исключительно с ДВС компания не производит с прошлого года.

Прочим китайским автопроизводителям тоже удалось приблизиться к первой десятке игроков, Geely заняла 13-е место, следом за ней расположилась Changan, а Chery закрепилась на семнадцатом, все они увеличили объёмы продаж на десятки процентов.

Если вернуться к BYD, то эта компания лидировала среди поставщиков гибридов и электромобилей на 14 крупнейших региональных рынках планеты, как отмечают аналитики MarkLines. Tesla пока занимает второе место, а на третьем с большим отставанием расположилась Volkswagen, хотя в мировом масштабе она занимает уверенную третью позицию. Кстати, китайский рынок для Volkswagen гораздо важнее, чем для Toyota Motor. Первая получает до 30 % выручки в КНР, а вторая почти в два раза меньше.

Toyota возглавляет перечень уже четыре года подряд, но два пандемийных года японская корпорация не могла увеличивать объёмы продаж автомобилей. В прошлом полугодии ей удалось поднять показатель на 5 %, но на китайском рынке продажи сократились на 3 %. Если в глобальном масштабе Volkswagen смогла увеличить объёмы продаж на 13 % до 4,37 млн штук по итогам первого полугодия, то в Китае реализовала на 1 % меньше машин, чем годом ранее — около 1,45 млн штук. Если не считать Honda Motor, двадцать крупнейших автопроизводителей мира смогли в этом году увеличить свои объёмы продаж по сравнению с прошлым.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1092137