Оригинал материала: https://3dnews.kz/1092768

Trine 5: A Clockwork Conspiracy — классическое трио. Рецензия

Жанр Аркада, приключение
Издатель THQ Nordic
Разработчик Frozenbyte
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-2600K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280, 16 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam, Epic Games Store, GOG или Microsoft
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 31 августа 2023
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4, PlayStation 5, Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Конец лета выдался жарким и богатым на релизы. И если разработчик — не FromSoftware, то выпускать свое детище между Baldur’s Gate 3 и Starfield — форменное самоубийство. Вот и Trine 5 прошла, кажется, почти незамеченной на фоне мастодонтов. А ведь Frozenbyte в очередной раз удивила фантазией по части головоломок и предложила окунуться в теплую атмосферу фэнтезийного приключения.

 Вкатываемся в очередное приключение

Вкатываемся в очередное приключение

#Ирония смыслов

Серия Trine отличается удивительной стабильностью. Не считая экспериментов триквела с переводом геймплея в честные три измерения, из раза в раз нас ждет почти одна и та же игра. И на это совсем не хочется обижаться. Бессменная троица героев — воровка Зоя, рыцарь Понтий и маг Амадей — снова попадает в водоворот приключений, когда приглашение на званый ужин оборачивается западней. Леди Солнышко (без шуток) решает захватить власть в королевстве с помощью армии оживших автоматонов.

И хотя злодейский злодей не вкладывает личных убеждений в свои коварные планы, все равно забавно наблюдать, как старые герои борются с порождениями прогресса, — то ли совпадение, то ли метаирония разработчиков по отношению к неудачной Trine 3: The Artifacts of Power. Современные машины — бездушные жестянки без мозгов и чести, то ли дело старые добрые рыцари и магия! Если хорошо получается делать красивые двухмерные платформеры, то зачем пробовать новые идеи? Сплошные риски.

Как продолжатель традиций Trine 5, безусловно, удалась. Серия всегда отличалась замечательной картинкой, и A Clockwork Conspiracy может смело претендовать на звание одной из самых красивых игр года. Пейзажи сочные и яркие, полные мелких деталей и, несмотря на двухмерную механику игры, удивительно объемные. То и дело виртуальный оператор слегка приподнимает и наклоняет камеру, чтобы продемонстрировать очередной захватывающий дух вид — лес у подножья холма, портовый город с высоты башни, уходящие в бездонную тьму шахты.

 Амадей снова самый эффектный персонаж

Амадей снова самый эффектный персонаж

На протяжении двух десятков уровней, разбитых на пять глав, троица посетит множество живописных мест. Но стоит отметить, что все это мы в серии уже видели: и сказочные леса, и мрачные пещеры, и шикарные замки. Свежести знакомой стилистике придает разве что доза стимпанка. Trine 5 — это компиляция всего, за что игроки полюбили предыдущие выпуски. То же касается и игрового процесса.

Как и раньше, игрок берет под свое управление троицу героев. В одиночном режиме вы переключаетесь между персонажами, а на экране всегда только один из них, зато в сетевой игре компашка действует сразу командой. Доступен как классический режим, где каждый из троицы присутствует в единственном экземпляре, так и появившийся в четвертой части кооператив на четверых с любой комбинацией героев. И загадки продуманы таким образом, чтобы в любом режиме вы смогли подобрать к ним ключик.

Одиночное прохождение от такого подхода, как мне кажется, только выиграло. Ведь у одной головоломки может быть множество решений с применением разных способностей. Специализация у протагонистов все та же: Зои орудует луком, цепляется за стальные кольца и связывает между собой разные предметы; Понтий прокладывает команде дорогу мечом и щитом; Амадей же, как и раньше, может наколдовать из воздуха платформу или куб, а также двигать вещи силой мысли.

 Некоторые секции герои проходят в одиночку — в конце этих отрезков всегда ждет новое умение

Некоторые секции герои проходят в одиночку — в конце этих отрезков всегда ждет новое умение

Сложность головоломок нарастает постепенно. Первые уровни пролетаются с ходу, особенно если вы уже знакомы с прошлыми выпусками Trine. Использовать магическую перекладину, чтобы перейти через пропасть, сделать веревочный мостик, разбить преграду — это освоит каждый. Но чем дальше, тем замысловатее становятся задачки, а последовательность действий, которая позволит пройти вперед, все удлиняется.

Герои открывают новые способности, которые тут же добавляют очередной слой для головоломок. И вот уже надо просчитывать решение на три хода вперед: создать куб и сменить ему направление гравитации, привязать к нему веревкой предмет, создать клон Понтия, который на определенной высоте «заморозит» взлетающую конструкцию лучом от щита, и так далее и так далее. В какой-то момент даже не понимаешь, сложил ли ты пазл как задумывали разработчики или же с помощью неочевидного взаимодействия механик нашел новый путь.

 Зачем драться, если врага можно просто скинуть в пропасть

Зачем драться, если врага можно просто скинуть в пропасть

Благодаря разнообразию доступных навыков задачки сменяют друг друга без повторения идей полтора десятка часов. Они успевают хорошенько проверить вашу фантазию и смекалку, но не превращаются в рутину — стоит подумать, что вы нашли какой-то универсальный ключик, как A Clockwork Conspiracy добавляет в правила очередную переменную. Игра комбинирует практически все идеи, что встречались в серии раньше.

Порой решение головоломок прерывается сражениями. Глубиной они, как и раньше, не отличаются, и исполняют роль второстепенного отвлечения — перерыва, чтобы разгрузить голову, пострелять в болванчиков и побросать им на головы тяжелые ящики. Рядовые противники могут задавить разве что количеством, если вас вдруг запрут на тесной арене. Зато боссы получились занимательные — они тоже, скорее, представляют собой задачки на смекалку, а не на реакцию.

Безусловно, разнообразие возможностей вызывает уважение. При своей немалой продолжительности Trine 5, как ни удивительно, не успевает наскучить. Но не удается избавиться от ощущения, что формат серии очень близок к тому, чтобы упереться в потолок. Большую часть всего, что предлагает пятая часть, мы видели в прошлых выпусках. Да, открывать новые горизонты может быть страшно, всегда есть риск наступить на неизвестные грабли. Но рано или поздно придется двигаться дальше, чтобы не впасть в стагнацию.

 *Trine_5_A_Clockwork_Conspiracy_screenshot_onpage_5*  Позируем для обложки музыкального альбома

Позируем для обложки музыкального альбома

* * *

Впрочем, не обращайте внимания на мое брюзжание. Trine 5: A Clockwork Conspiracy — однозначно хорошая игра. С крайне неудачной датой релиза. Возможно, ей стоило выйти где-нибудь зимой, после бури блокбастеров. И ее уютная, солнечная атмосфера смотрелась бы особенно выигрышно на фоне зимних пейзажей за окном. Если пропустили сейчас, то сделайте пометку в календаре, чтобы вспомнить о Trine 5, когда наиграетесь в громкие хиты. Она этого заслуживает.

Достоинства:

  • уютная сказочная атмосфера и чарующе красивые пейзажи;
  • множество интересных пазлов;
  • постоянная ротация игровых механик — полтора десятка часов Trine 5 не перестает подкидывать что-то новое.

Недостатки:

  • в рамках серии авторам все сложнее придумывать новые правила и приходится выкручиваться комбинациями знакомых идей;
  • боевая система все так же не вызывает энтузиазма.

Графика

Мир получился невероятно красивым, уютным и объемным. Постоянно хочется остановиться и полюбоваться окружением.

Звук

Нежные мелодии своими переливами незаметно вплетаются в общую сказочную атмосферу.

Одиночная игра

Прекрасный платформер-головоломка, в котором задачки разнообразны, отлично сбалансированы и позволяют импровизировать, чтобы продвинуться вперед.

Оценочное время прохождения

Немалые для жанра 15 часов. Но пролетают они незаметно.

Коллективная игра

Любой формат к вашим услугам: сетевой или локальный кооператив, каноничная троица персонажей или произвольный набор.

Общее впечатление

Уютная и очаровательная сказка, вышедшая в не самое удачное время.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1092768