Оригинал материала: https://3dnews.kz/1093134

Мобильные разработчики направили Unity открытое письмо и отключили монетизацию проектов в знак протеста

Группа разработчиков из 19 студий, преимущественно базирующихся в Европе и специализирующихся на мобильных играх, опубликовала открытое письмо, призывающее Unity отказаться от введения новой модели ценообразования Unity Runtime Fee. И одними только словами они не ограничились.

 Источник изображений: unity.com

Источник изображений: unity.com

«В качестве неотложных мер наш коллектив компаний — разработчиков игр вынужден отключить всю монетизацию IronSource и Unity Ads в наших проектах до тех пор, пока эти изменения не будут пересмотрены», — говорится в письме. Среди авторов письма указаны студии Voodoo.io, Azur Games и SayGames, в активах каждой из которых значатся более сотни игр. Иными словами, письмо составили компании, выпустившие тысячи игр с миллиардами загрузок, и они закрыли Unity возможность зарабатывать на их проектах.

Причиной конфликта стала новая схема ценообразования, которая предусматривает лицензионные выплаты за использование движка Unity за каждую установку игры — эта схема вступает в действие при достижении определённых пороговых значений по общему числу установок и выручке. По версии Unity, нововведение коснётся лишь 10 % её клиентов, но компания не уточнила, как она собирается отслеживать установки и отличать «действительную» установку от «недействительной».

Разработчиков обеспокоила не только финансовая сторона вопроса, но и нарушение Unity принципов прозрачности в отношении собственных условий обслуживания. В 2019 году разработчик движка отозвал лицензию у студии Improbable, сославшись на нарушения условий обслуживания. Под давлением общественности Unity впоследствии восстановила лицензию Improbable и обязалась впредь заранее информировать клиентов о предстоящих изменениях документа.

В 2019 году компания написала в своём блоге: «Когда вы получаете версию Unity и не обновляете свой проект, думаем, вы можете придерживаться той версии условий обслуживания». Соответствующую норму Unity закрепила в условиях обслуживания, последняя редакция которых вышла в марте 2022 года (утратили силу в октябре 2022 года): если новая версия документа ухудшает положение лицензиата, он имеет право использовать версию ПО от текущего года в соответствии с условиями, которые действовали до принятия обновлённой редакции. В 2019 году компания сообщила, что для обеспечения полной прозрачности история условий обслуживания будет отслеживаться на GitHub.

К настоящему моменту репозиторий на GitHub удалён, а в апреле 2023 года из условий обслуживания был исключён пункт, позволявший применять устаревшие версии документа. Если бы этого не случилось, сейчас разработчики получили бы право использовать предыдущую версию движка Unity и оплачивать лицензионные взносы по старой схеме. Но с обновлёнными условиями обслуживания они, используя это ПО, фактически согласились с комиссией по схеме Unity Runtime Fee ещё до того, как о ней было объявлено.

Unity уже отреагировала на новую инициативу разработчиков, узнал ресурс The Verge. Для приложений, разработчики которых отключили механизмы монетизации, Unity в ответ отключила программу привлечения пользователей.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1093134