Оригинал материала: https://3dnews.kz/1093388

Dune: Spice Wars — дождевой червяк вместо Шаи-Хулуда. Рецензия

Жанр Глобальная стратегия
Издатель Funcom
Разработчик Shiro Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-9400F 2,9 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 580, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon Vega 56
Дата выхода 14 сентября 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

Чуть больше года назад я писал оDune: Spice Wars , только-только вышедшей в ранний доступ. Уже на тот момент у игры были явно видны сильные и слабые стороны, но ругать её за что-то смысла не было — на то он и ранний доступ, чтобы к релизу всё могло измениться. Проект с тех пор я не трогал — предпочитаю смотреть уже конечный вариант, а не ковыряться в маленьких добавках раз в несколько месяцев, — однако по описаниям к патчам всё выглядело как минимум неплохо. Разработчики подправили баланс, докинули режимов и фракций, включили мультиплеер. Но, увы, в релизной версии основная проблема так и не была решена. Новая «Дюна» как была тягомотиной, неспособной увлечь дольше чем на пару-тройку партий, так и осталась ею.

 Тактика ходить гурьбой и разносить всех работает здесь прекрасно

Тактика ходить гурьбой и разносить всех работает здесь прекрасно

#Арахис… простите, Арракис будет наш!

Spice Wars пытается балансировать между глобальными 4Х-стратегиями и RTS. От первых ей досталась необходимость захватывать и развивать территории, шпионаж и налаживание производства, от вторых — действие в реальном времени и битвы, где грамотный контроль над войсками играет не последнюю роль. Вдобавок требуется следить за припасами, иначе есть вероятность потерять всю армию на марш-броске через пустыню.

Смесь вроде как интригующая и интересная, однако игре всё-таки не хватает глубины 4Х, когда шаг за шагом развиваешь свою империю на макро- и микроуровне, оптимизируешь доходы-расходы-налоги, параллельно договариваясь или воюя с соседями. Здесь всё куда проще — развитие завязано на сектора, для присоединения которых достаточно захватить единственное поселение на определённой местности. Противников на карте максимум трое, так что побыть торговцем или дипломатом тоже не выйдет.

Да и пресловутой «магии ещё одного хода» тут нет — и не столько потому, что ходы здесь отсутствуют в принципе. Spice Wars ужасно затянута сама по себе, и тут вечно нужно чего-то ждать: денег, материалов, очков для захвата поселений, очков для заказа солдат. Даже с возможностью ускорить время всё это копится мучительно медленно. И если начальная стадия партии получается интересной из-за необходимости понять, где находишься на глобальной карте и откуда ожидать потенциальных атак, где сектора со спайсом и как быстрее до них добраться, то в дальнейшем игра резко снижает обороты.

 Одно из условий победы — завладеть более 50 % акций

Одно из условий победы — завладеть более чем 50 % акций

Ведь пока цифры вверху экрана пытаются доползти до нужных значений, вокруг не происходит ни-че-го. Да, редкий червь может покуситься на харвестер, враг (а то и два!) — попробовать отвоевать часть территорий, но на этом всё. Конечно, с ростом числа захваченных секторов иногда нужно будет прыгать с одного конца карты в другой, решая несколько проблем одновременно, но это не спасает ситуацию. Как и в ранней версии, стоит стабилизировать добычу спайса — и можно идти заниматься своими делами, изредка реагируя на оповещения и лениво заказывая то, на что успел накопить.

Судя по всему, обновления добавляли в игру что угодно, но только не исправляли динамику на средних и поздних стадиях партии. Если в хороших 4Х-стратегиях матч неизбежно перетекает в гонку технологий, уходит в сторону политики или же глобальных столкновений, а в хороших RTS — к наиболее продвинутым юнитам и попыткам продавить врага, то Spice Wars совсем никак не меняется по ходу матча. Что спустя пять минут, что спустя три часа приходится делать ровно то же — захватывать поселения, складировать ресурсы, строить те же юниты, назначать шпионов на те же посты, закидывать в очередь бесполезные исследования и дрейфовать к финалу одним из нескольких способов.

 Щупальца Барона тянутся во все стороны

Щупальца Барона тянутся во все стороны

Более того, обещанная сюжетная кампания на деле оказалась набором стандартных партий, разве что условия победы в некоторых из них отличаются. Не уверен, что у многих хватит терпения проходить её до конца даже за одну фракцию — усыпляющее действо на больших и средних картах мне надоело ещё в раннем доступе. Зато сражения один на один в режиме Kanly Duel оказались, как ни удивительно, лучшим, что может предложить Spice Wars. Матчи тут агрессивные и стремительные, действовать требуется как можно быстрее, а за сектора идёт постоянная борьба. Стоит один раз оступиться, как противника можно уже не догнать — он попросту успеет отхватить нужное для победы количество локаций, пока ты восстанавливаешь армию. Жаль, что это лишь малая часть новой «Дюны».

С одной стороны, игре удалось ухватить атмосферу вселенной Фрэнка Герберта — поверхность Арракиса опасна, дома грызутся между собой за влияние, а необходимость постоянно платить дань в виде определённого количества спайса добавляет давления (особенно когда под конец месяца теряешь всю добычу из-за внезапной атаки). С другой стороны, игра стремительно выдыхается. Стоит одолеть пару-тройку партий — и ты видел всё. Возвращаться к унылому ожиданию ресурсов, отсутствию какого-то прогресса по ходу матчей и общему однообразию совсем не хочется. Всё всегда проходит по одному сценарию. В раннем доступе на это можно было закрыть глаза, но, к сожалению, релизная версия даже не попыталась что-то изменить.

Достоинства:

  • разработчикам удалось ухватить атмосферу «Дюны» — планета опасна и нужно внимательно следить за своими войсками и сборщиками;
  • режим Kanly Duel получился стремительным и беспощадным.

Недостатки:

  • отказ от ходов в пользу реального времени делает игру мучительно медленной, особенно с учётом того, что долго ждать здесь нужно буквально всего;
  • «сюжетная» кампания на деле оказалась очередной вариацией обычных матчей;
  • на средних и поздних стадиях партии не происходит толком ничего — у Spice Wars попросту нет каких-либо механик для этих этапов…
  • … из-за чего у игрока нет никакого интереса к повторным матчам — вместо желания начать новую партию игру закрываешь с мыслями «Наконец-то это закончилось».

Графика

Картинка выглядит красочной, несмотря на действие в пустынях, а какие здесь бури!

Звук

Звуковое сопровождение настолько незаметное, что можно включать свою музыку.

Одиночная игра

Три режима, два из которых предлагают ужасно долгие и медленные партии. Зато скоростной дуэльный режим даст фору остальным — он, пожалуй, лучшее, что есть в игре.

Коллективная игра

Мультиплеер добавили ещё на стадии раннего доступа — и в целом здесь чуть интереснее, чем страдать с глупым ИИ.

Общее впечатление

Dune: Spice Wars пытается одновременно быть и 4Х, и RTS, но ей не удалось грамотно объединить достоинства двух жанров. Партии тянутся в черепашьем темпе и никак не развиваются, не меняются по ходу матча. Игра быстро показывает всё, на что способна, после чего возвращаться к ней попросту незачем.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1093388