Samsung запустит облачный игровой сервис для миллиарда пользователей Galaxy

Читать в полной версии

Компания Samsung Electronics собирается запустить мобильный облачный игровой сервис, который станет доступен примерно одному миллиарду пользователей смартфонов Galaxy по всему миру, сообщает издание The Korea Economic Daily. Этим шагом южнокорейский технологический гигант хочет диверсифицировать свои доходы на фоне продолжающегося падения спроса на рынке смартфонов.

Источник изображений: Samsung

Облачные игровые сервисы позволяют играть в игры без необходимости их установки на устройство, поскольку они запускаются на удалённом сервере и уже затем картинка транслируется на гаджет пользователя. Владельцам устройств не нужно беспокоиться о том, соответствует ли их смартфон или планшет системным требованиям той или иной игры. Такие сервисы также позволяют запускать и возобновлять игровой процесс на разных устройствах, не беспокоясь о сохранённом пользовательском прогрессе, поскольку все эти данные также хранятся в облачном сервисе. Также облачные потоковые сервисы позволяют запускать игры, не предназначенные для смартфонов.

Со ссылкой на свои источники в Южной Корее The Korea Economic Daily пишет, что согласно исследованиям около 90 % людей хотят поиграть в те или иные игры, когда узнают о них из рекламы. Однако куда меньше людей скачивают игры, потому как многие не хотят возиться с их установкой. «Возможность запуска игр в реальном времени на удалённом облачном сервисе через смартфоны определённо приведёт к росту игровой аудитории», — заявил собеседник издания.

Samsung собирается представить стратегию своей облачной игровой платформы на конференции разработчиков Samsung 5 октября в Сан-Франциско. Сервис уже прошёл закрытое тестирование в Канаде, где получил положительные отзывы. В ближайшее время компания планирует запустить открытое тестирование платформы в США.

Компания ведёт переговоры с мировыми издателями игр для привлечения их продуктов на платформу. Сам южнокорейский гигант готов предлагать услуги облачного игрового сервиса владельцам устройств Galaxy бесплатно, хотя пользователям платформы, придется платить за сами игры.

Ожидается, что платформа поможет издателям игр расширить круг своих потенциальных клиентов за счет одного миллиарда смартфонов Galaxy, поставленных к настоящему момент по всему миру. Также прогнозируется, что новая облачная игровая платформа Samsung позволит сократить издержки издателей, так как южнокорейская компания хочет предложить им более низкие комиссионные за обслуживание на своей платформе по сравнению с магазинами приложений Apple App Store и Google Play, где комиссия за любые покупки составляет до 30 %.

«Это будет беспроигрышная платформа как для Samsung, так и для игровой индустрии в целом», — заявил в разговоре с изданием источник в индустрии информационных технологий из Сеула. The Korea Economic Daily пишет, что Samsung решила запустить игровой облачный сервис для мобильных устройств из-за падения доходов от простых продаж смартфонов и планшетов на фоне текущего глобального сокращения спроса.

Согласно прогнозам исследовательской фирмы Counterpoint Research, мировые поставки смартфонов в этом году сократятся на 6 % по сравнению с 2022 годом и составят 1,15 млрд устройств. Неутешительные прогнозы заставили Samsung обратиться к растущему рынку мобильных игр. Согласно последним оценкам аналитической компании data.ai, объём рынка мобильных игр оценивается в $108 млрд, что более чем вдвое больше рынка домашних и портативных игровых консолей ($46 млрд), а также рынка ПК ($40 млрд).

Та же Apple ещё несколько лет назад запустила игровой сервис по подписке Apple Arcade, куда входят более 200 различных игр. При этом все эти игры в сервисе предлагаются без встроенной рекламы и не содержат внутриигровых покупок. Samsung тоже хочет снизить свою зависимость от прямых продаж смартфонов и начать получать стабильную прибыль со сбора комиссии от игровых издателей, которые будут размещаться на её облачной игровой платформе.

Южнокорейское СМИ напоминает, что Samsung ещё в прошлом году запустил облачный игровой сервис Samsung Gaming Hub, но предназначенный для смарт-телевизоров. Он объединяет такие потоковые игровые службы, как NVIDIA GeForce NOW, Xbox Cloud Gaming и другие. По данным отраслевых источников, компания уже получает миллиардные прибыли с этой платформы. Кроме того, она получает комиссионные от поставщиков потоковых сервисов, вроде тех же Netflix и Disney+, приложения которых встроены в смарт-ТВ Samsung.