ЕС запустил расследование по поводу дезинформации и незаконного контента в соцсети X
Читать в полной версииЕврокомиссия официально инициировала проверку в отношении соцсети X и её мер по борьбе с запрещённой законом информацией об израильских событиях. Этому не помешало заявление администрации платформы о том, что были удалены сотни аккаунтов, связанных с одной из сторон ближневосточного конфликта.
Ранее еврокомиссар по вопросам внутренней торговли и услуг Тьерри Бретон (Thierry Breton) дал платформе 24 часа на принятие мер по борьбе с незаконным контентом и дезинформацией, касающейся израильских событий — в противном случае компании грозит оборотный штраф, предусмотренный «Законом о цифровых услугах» (DSA), который вступил в силу в минувшем августе.
Гендиректор X Линда Яккарино (Linda Yaccarino) опубликовала на платформе ответное письмо, датированное средой, 11 октября. Она заявила, что компания «перераспределила ресурсы и переориентировала внутренние подразделения, которые круглосуточно работают, чтобы справиться с этой быстро развивающейся ситуацией». Вскоре после того, как стало известно о начале конфликта, компания «собрала группу лидеров для оценки ситуации», и сейчас особое внимание уделяется «недостоверному и манипулятивному контенту».
В настоящий момент европейские чиновники проводят оценку, в какой мере X соблюдает требования DSA, а подробных показаний от компании ждут 18 октября. Предметом проверки являются «политика и практика X в отношении уведомлений о незаконном контенте, обработки жалоб, оценки угроз и мер по снижению выявленных угроз», говорится в заявлении Еврокомиссии. Израильский конфликт не упоминается в документе напрямую, но аналогичное письмо господин Бретон направил также главе Meta✴ Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg).
Госпожа Яккарино отметила также, что после начала ближневосточных событий X удалила или произвела маркировку десятков тысяч единиц контента и отреагировала на более чем 80 запросов ЕС об удалении публикаций. На платформе также продолжает работать механизм Community Notes — участники сообщества в добровольном порядке проверяют информацию, касающуюся отдельных публикаций, и при необходимости оставляют непосредственно в этих публикациях соответствующие пояснения. По словам Яккарино, между выходом постов и появлением комментариев Community Notes в них проходят в среднем пять часов. Есть мнение, что это признание только усугубит ситуацию: получается, что до принятия мер модераторского реагирования тысячи пользователей успевают ознакомиться с недостоверной информацией.