У чат-бота GigaChat повысилось качество ответов — «Сбер» внедрил ИИ-модель нового поколения

Читать в полной версии

«Сбер» представил ИИ-модель GigaChat нового поколения, в которой благодаря изменению подхода к обучению значительно улучшились практически все умения чат-бота, от сокращения текстов и ответов на вопросы до генерации идей. Размер обрабатываемого текста был увеличен в два раза. Новая модель уже доступна для всех пользователей GigaChat.

Источник изображения: Сбер

Общаться с GigaChat теперь можно в соцсети «ВКонтакте», для чего достаточно его активировать. Как сообщается, чат-бот способен генерировать тексты, создавать изображения по текстовому запросу с помощью модели Kandinsky, а также придумывать «идеи на все случаи жизни».

Если в ходе использовании сервиса общение зашло в тупик или необходимо сменить тему, достаточно нажать кнопку «Новый диалог». Нажав кнопку «Обо мне», пользователь услышит рассказ GigaChat о себе, а опция «Написать в поддержку» поможет решить возникшие в процессе использования сервиса проблемы. Нажав кнопку «Добавить в чат» можно продолжить общение с GigaChat в рабочем или семейном чате, указав @gigachat в переписке.

Как отметил Денис Филиппов, вице-президент по цифровым решениям «Салют» Сбербанка, количество уникальных пользователей GigaChat достигло 1 млн. По его словам, ИИ-модель нового поколения GigaChat значительно превосходит по ряду показателей предшественника. «Наиболее впечатляющий прогресс достигнут в суммаризации, когда пользователю нужна выжимка из большого текста, чтобы не читать его целиком. По суммаризированному тексту можно получить ответы на любые вопросы или попросить сформулировать ключевые мысли», — сообщил он.

С сентября этого года GigaChat доступен всем пользователям умных устройств Sber, а также в мобильном приложении «Салют» для Android-устройств. Корпоративные пользователи могут с помощью программного интерфейса GigaChat API создавать собственные ИИ-решения и оптимизировать бизнес-процессы.