Google улучшит адресную строку Chrome — она будет пытаться угадать, что хотел пользователь на самом деле
Читать в полной версииGoogle внесла некоторые изменения в работу омнибокса — поля в браузере Chrome, объединяющего функции адресной и поисковой строки. Эти изменения могут показаться малозначительными, но в реальности они существенно упростят веб-сёрфинг, не заставляя Google обрабатывать лишние поисковые запросы. И всему этому есть объективные причины.
Мобильная и настольная версии Google Chrome теперь пытаются исправлять опечатки, допущенные пользователем при вводе URL-адреса. Омнибокс теперь не просто угадывает, на какой сайт пользователь хочет попасть по попыткам ввести адрес, но и предсказывает его желания по ключевым словам. Параллельно подбираются варианты из закладок и скачанных файлов.
Браузер Chrome не просто стал более персонализированным — он позволяет переходить на сайты напрямую, минуя поисковую службу Google. И это на первый взгляд противоречит целям самой компании. Одним из столпов поискового бизнеса является навигационный поиск: огромный процент пользователей попадает в Facebook✴, вводя это слово в поисковую строку Google; «популярны» в народе и опечатки, которые тоже генерируют различные поисковые запросы. Раньше Google было выгодно приводить всех таких пользователей на страницу своего веб-поиска — теперь же их вопросы решаются напрямую в Chrome.
Во-первых, сейчас компания выступает ответчиком по антимонопольному иску — её обвиняют в злоупотреблении доминирующим положением на поисковом рынке. Во-вторых, Google активно внедряет в поисковую службу алгоритмы генеративного искусственного интеллекта, и обработка каждого запроса для неё оказывается дороже, чем прежде, поскольку приходится опрашивать жадные до ресурсов большие языковые модели. Учитывая, что навигационный поиск и опечатки не способствуют росту рекламной выручки, имеет смысл решить задачи соответствующих пользователей на уровне Chrome.