Оригинал материала: https://3dnews.kz/1094778

Lords of the Fallen — попытка номер два. Рецензия

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель

CI Games

Издатель в России Нет
Разработчик

Hexworks

Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon R9 590, 45 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или Epic Games Store

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6700
Дата выхода 13 октября 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы

PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5

Официальный сайт

Играли на PC

Lords of the Fallen 2014 года выпуска была хоть и не выдающейся игрой, но зато первой из многих подражателей FromSoftware. Да и в знакомую формулу авторы попытались добавить собственных элементов, пусть и с переменным успехом. Сиквел анонсировали почти сразу, только разработка надолго забуксовала. Deck13 — одна из студий-соавторов — отправилась самостоятельно покорять жанр с серией The Surge. А вот у CI Games работа не клеилась. В итоге она сперва поручила разработку Lords of the Fallen 2 конторе Defiant Studios, спустя год разочаровалась в результате, и в итоге проект доделывала Hexworks. С такими американскими горками при производстве особых надежд на игру не возлагали. Возможно, поэтому результат так приятно удивляет.

#Прекрасная темная душа

Новая Lords of the Fallen — не прямой сиквел, а, как нынче модно, «мягкий перезапуск». События разворачиваются в мире предшественницы, но спустя много веков. Злой бог Адир был повержен, но не уничтожен. Всё же божества — создания бессмертные. Поэтому человечество основало орден, призванный следить за тем, чтобы последователи тьмы не вернули своего безумного покровителя в мир живых. Но с годами некоторые из хранителей сами поддались соблазну темных сил. И вот катастрофа снова на пороге. Разумеется, спасти положение может только наш протагонист — безымянный герой, которому волею судьбы достается волшебный фонарь для путешествия между мирами.

 Прошедшие предыдущую игру обязательно узнают некоторые виды

Прошедшие предыдущую игру обязательно узнают некоторые виды

По своей структуре Lords of the Fallen стала ближе к основному источнику вдохновения. Вместо четко обозначенных характеров персонажей и внятного антагониста у нас пятерка боссов, охраняющих важные маяки. Победа над ними — основная цель, а намеки на их историю можно почерпнуть из описания комплектов брони или прочих связанных с врагами предметов. Впрочем, это уже сугубо опционально.

Hexworks постаралась воспроизвести атмосферу Dark Souls с ее погибшим миром, где практически не осталось места надежде. Отсюда и редкие NPC, каждый из которых себе на уме, и дизайн, смешивающий темное фэнтези с настоящим хоррором. Мрачные пейзажи впечатляют своей тягостной красотой и спустя десятки часов. Художники кропотливо проработали каждую локацию, будь то древний замок на утесе, горящий город или ветхая деревушка в болотах. Куда же без болот (спасибо, что не ядовитых): мы ведь понимаем, что жанр определяет вовсе не сложность, а Блайттаун, перекаты и стильная броня. Со всем этим у Lords of the Fallen полный порядок.

Миром приятно любоваться, но также и досконально его исследовать. Разработчики отлично потрудились, проектируя многослойные уровни со множеством секретов и неочевидных развилок. Местами большой упор сделан на вертикальность. Строительные леса вдоль гигантского моста легко займут место рядом с самыми продуманными локациями из трилогии Dark Souls. Только вот у Hexworks мир в несколько раз больше. Будет даже уместнее аналогия с Elden Ring, из которой убрали не особо нужные открытые просторы, а оставили лишь продуманные локации для пешего изучения.

 В мире мертвых геометрия меняется не сильно, но вот пейзажи обретают совсем иной облик

В мире мертвых геометрия меняется не сильно, но вот пейзажи обретают совсем иной облик

Причем мир Lords of the Fallen существует сразу в двух ипостасях: реальность живых Аксиом и план мертвых Умбрал. Тот самый фонарь, с которого начались злоключения протагониста, как раз позволяет прыгать между двумя измерениями. Точнее, это в Умбрал легко попасть в любой момент (или «подсмотреть» в него с помощью фонаря, как в замочную скважину), а вот вернуться к живым позволяется лишь у редких тотемов. Зато в загробном мире спрятаны редкие награды и секретные проходы. Да и продвинуться вперед по сюжету порой получится только долиной мертвых. Прямо как в нетленной Legacy of Kain.

Помимо завораживающих видов, окрестности полны и опасных врагов. Даже к простому одержимому стоит подходить с осторожностью, иначе легко переместиться в Умбрал раньше времени. Да, получив смертельный удар в Аксиоме, сперва вы попадете в мир мертвых, и уж там гибель станет окончательной, после чего придется вернуться к последней точке сохранения. По канонам жанра, весь накопленный, но еще не потраченный опыт остается на месте бесславной кончины, и у вас лишь одна попытка его вернуть.

Чем дольше герой находится в астрале, тем сильнее раздражает местных обитателей. Потусторонние монстры материализуются у вас на глазах, и со временем вы привлекаете внимание все более опасных тварей. Зато одновременно повышается и множитель зарабатываемого опыта. Награда, правда, кажется непропорциональной риску, но если уж попали в Умбрал, то стоит воспользоваться возможностью и подзаработать. Прокачка стоит дорого, а высокие характеристики и заточенное оружие, поверьте, вам пригодятся.

 Не обойдется и без прыжков по платформам. Хорошо, что для прыжка есть отдельная кнопка. Плохо, что работает она лишь с разгона

Не обойдется и без прыжков по платформам. Хорошо, что для прыжка есть отдельная кнопка. Плохо, что работает она лишь после разгона

#Тактика сильнее меча

Боевая система будет знакома каждому, кто в жизни прикасался хотя бы к одной из ипостасей Dark Souls. В нашем распоряжении два вида удара, блок, парирование и кувырок. Причем Lords of the Fallen старается дать максимальную гибкость в экипировке и стиле игры. Парировать удар можно вне зависимости от того, орудуете вы щитом, двумя кинжалами или огромной дубиной в двуручном хвате. Инструмент для сотворения заклинаний устроился в отдельном слоте, и в режим колдовства можно перейти в любой момент нажатием отдельной кнопки. А если вы не решитесь вкладываться в магию, то для дальнего боя предусмотрен широкий арсенал всяких метательных кинжалов, бомб и прочих топориков.

Авторы не загоняют в рамки и позволяют играть так, как вам будет комфортнее. Уворачиваться в стиле Bloodborne, выбивать противника из равновесия как в Sekiro или же применить тактику Хавела «не бывает слишком тяжелой брони» — каждый путь позволит вам пройти игру. Единственное, к чему подталкивает местный гейм-дизайн, — быть чуточку агрессивней. Каждый полученный удар, даже если попадет в блок, «резервирует» кусочек здоровья, вернуть которое можно лишь ответной атакой. Но это абсолютно не мешает играть от обороны — с хорошим щитом урон минимален, а окна для ответного выпада щадящие.

При этом любая атака врага хорошо считывается. Lords of the Fallen не пытается издеваться высокими требованиями к реакции или обманками в духе атак «с оттяжкой», когда противник замахивается по пять секунд. Дуэли один на один ощущаются честными — даже сильного врага легко побить, зная его повадки. С другой стороны, и цена ошибки высока — всего один пропущенный удар может стать причиной гибели.

 Чтобы улучшить разные предметы экипировки, сперва придется отыскать соответствующих персонажей

Чтобы улучшить разные предметы экипировки, сперва придется отыскать соответствующих персонажей

Интерес поддерживают не лютыми комбо с крошечными окнами для контратаки, а разными сочетаниями противников. Если вы бездумно броситесь на ближайшего врага, то, скорее всего, получите очередь болтов в спину или вас растерзают вылетевшие из-за угла гончие. Перед боем стоит внимательно изучить арену, желательно с разных сторон, приметить выгодные позиции и продумать, в каком порядке избавляться от монстров.

Особняком стоят сражения с боссами. Они, к счастью, тоже не стараются поразить изощренной сложностью. Каждое столкновение с таким грозным врагом удачно сбалансировано. Движения и шаблоны поведения считываются без особых проблем, но требуют усилия, чтобы подстроиться. Действуя с особой осторожностью, вполне реально одолеть мощного супостата с первой попытки, что лично я считаю плюсом. Хотя у меня в среднем уходило по пять-десять забегов на босса.

Спешка — ваш враг, особенно с учетом довольно редких точек возрождения. Но тут создатели протянули руку помощи, внедрив одну из нереализованных задумок Dark Souls 3 — ценой редкого предмета в определенных местах можно «вырастить» контрольную точку. Надо только помнить, что одновременно может существовать лишь одна. Причем в «Новой игре +» это вообще единственная возможность создавать «костры».

 Умбрал показывает и отголоски прошлого

Умбрал показывает и отголоски прошлого

Если же испытания для вас покажутся излишне тяжелыми, стоит воспользоваться помощью друга или доброго самаритянина с просторов интернета. В кооперативе можно проходить не только боссов, но и всю игру целиком. А вот призыв NPC-напарников доступен только для расправы над павшими хранителями.

Жаль, что при всех удачных находках и умелом сплаве знакомых идей, Lords of the Fallen не избежала обидных проблем. Конечно, многие успели отметить техническое состояние и высокие требования: проект работает на Unreal Engine 5, хотя изначально разработка велась под четвертую версию движка, и переезд, по слухам, был поспешный и болезненный. Есть и досадные осечки в боевой механике. При ударах инерция заметно толкает персонажа вперед, из-за чего я не один раз улетал с обрыва вместе с врагом, которого бил. Уклонения не всегда срабатывают так, как ожидаешь, а иногда вместо того, чтобы шагнуть в сторону, протагонист заскакивает за спину противника, что также приводит к досадным падениям.

* * *

Во время разработки Hexworks делала весьма громкие заявления о том, что создает ни много ни мало Dark Souls 4.5. Но это справедливо разве что в визуальном плане — игра действительно очень красивая и не уступает по картинке ремейку Demon’s Souls. А вот по неспешному темпу она ближе скорее к первым двум частям «душ». Она не привносит в жанр чего-то нового, и даже умело вплетенный загробный мир — это хорошо забытая фишка Legacy of Kain. Впрочем, коктейль, хоть и смешан из знакомых ингредиентов, вышел удачным — он передает все богатство вкусов, не превращаясь в бурду.

Достоинства:

  • красивый и толково сконструированный мир, который существует сразу в двух реальностях;
  • боевая система позволяет играть любым удобным стилем, от бронированного «танка» до мастера парирований;
  • баланс сложности не позволит проходить битвы закликиванием в лоб, но избавляет от проблем, если планировать действия и не торопиться.

Недостатки:

  • умело собранный, но все же «еще один соулслайк»;
  • ряд небольших, но раздражающих технических огрехов и промахов в механиках.

Графика

Выглядит Lords of the Fallen по большей части замечательно. А уж пейзажи — просто загляденье. Но и требования кусаются. Пожалуй, даже слишком сильно.

Звук

Мелодии не оседают в памяти, как заглавная тема из Elden Ring, но композитор постарался наполнить игровой мир мрачными мотивами под стать атмосфере.

Одиночная игра

Lords of the Fallen — практически образцовый представитель жанра. Каждый элемент проверен временем. Но не каждый из них раскрывает потенциал целиком.

Оценочное время прохождения

На полную зачистку легко уйдет полсотни часов. Впрочем, многое зависит от «прямоты» рук…

Коллективная игра

Удобный кооператив позволяет легко проходить совместно всю игру, а не только боссов. Но можно и схлестнуться в дуэлях.

Общее впечатление

Убери интерфейс и скажи, что перед нами Dark Souls 4 — подвоха никто не заметит. Только с оговоркой, что это еще далеко не отполированная версия.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1094778