Alphabet (Google) вернулась к двузначному росту выручки, но облачный бизнес не оправдал ожиданий

Читать в полной версии

На протяжении двенадцати предыдущих месяцев темпы роста квартальной выручки Alphabet измерялись однозначными величинами, поэтому итоги минувшего квартала выбиваются из этой тенденции, демонстрируя прирост выручки на 11 % до $76,69 млрд. При этом на облачном направлении динамика выручки не оправдала ожиданий рынка, из-за чего акции холдинга упали в цене на 7 % после закрытия торгов.

Источник изображения: Getty Images

Рекламная выручка YouTube, как сообщает CNBC со ссылкой на StreetAccount, достигла $7,95 млрд, увеличившись на 12,5 % и превзойдя ожидания инвесторов. На направлении Google Cloud выручка хоть и выросла на 22,5 % до $8,4 млрд, ожиданий рынка не оправдала. По этой причине акции Alphabet после закрытия торгов упали в цене на 7 %. С другой стороны, облачный бизнес принёс Google $266 млн операционной прибыли против операционных убытков в размере $440 млн годом ранее. Рост выручки в облачном сегменте поддерживался по всем отраслям, продуктам и географическим регионам, но Google почувствовала, что клиенты стараются оптимизировать свои затраты в этом сегменте. Реклама в поисковике Google принесла компании $59,7 млрд, что на 9,5 % больше, чем годом ранее. Чистая прибыль холдинга выросла на 41,5 % до $19,7 млрд, операционную прибыль удалось увеличить на 24,5 % до $21,3 млрд, а норма операционной прибыли выросла с 25 до 28 %.

Конкурирующий с TikTok видеохостинг YouTube Shorts теперь ежедневно в среднем набирает по 70 млрд просмотров против 50 млрд в начале этого года. Бизнес Waymo структурно относится к статье доходов Other Bets, которая увеличила за год выручку с $208 до $297 млн, но при этом сократила убытки с $1,23 до $1,19 млрд. В январе Google пришлось объявить о сокращении примерно 6 % персонала, что в абсолютном измерении соответствовало 12 000 человек. В прошлом месяце сотни сотрудников кадровой службы холдинга были вынуждены приступить к поискам новой работы. Другие подразделения Alphabet, включая Waymo, также вынуждены были сократить персонал. С начала этого года акции холдинга выросли в цене на 47 %, что на фоне роста индекса S&P 500 на 11 % выглядит неплохим результатом.