Google не смогла объяснить инвесторам, когда и как окупятся вложения в ИИ
Читать в полной версииВладеющий Google холдинг Alphabet отчитался о доходах по итогам III квартала: в частности, выяснилось, что расходы на инфраструктуру систем искусственного интеллекта увеличились, а рост сегмента облачных технологий оказался незначительным. В этой связи у инвесторов возникли вопросы, как руководство Alphabet планирует монетизировать связанные с ИИ проекты.
По итогам III квартала Alphabet нарастила выручку на 11 % — это первый двузначный показатель более чем за год. Но этого инвесторам оказалось недостаточно, и из-за слабой динамики в облачном сегменте акции Alphabet подешевели. Капитальные затраты компании за отчётный период достигли $8 млрд — этого потребовали системы ИИ. Непростой разговор с инвесторами возник спустя без малого год после выхода ChatGPT — сервис породил бум ИИ. Застигнутая врасплох Google начала активно действовать: выпустила собственный чат-бот Bard и интегрировала некоторые функции ИИ в свои продукты. Аналитики и технические эксперты тем временем подсчитали, что обучение больших языковых моделей при рекордных массивах данных у Google оказывается чрезвычайно дорогостоящим.
Пожалуй, наиболее близким к фактическому развёртыванию для всех пользователей Google сегодня является набор инструментов SGE — он в сочетании с Bard вызвал у инвесторов наибольшее любопытство. Представитель Deutsche Bank Ллойд Уолмсли (Lloyd Walmsley) поинтересовался, как компания предполагает «сбалансировать внедрение продукта и его принятие пользователями с монетизацией». Управляющий директор Morgan Stanley Брайан Новак (Brian Nowak) конкретизировал свои вопросы: «Я знаю, что пока рано, но есть ли какие-то примеры у SGE и Bard, демонстрирующие более высокие полезность и коэффициенты конверсии? Большую вовлечённость? Хотя бы что-то, что будет своего рода сигналом о прибыли, которую можно получить от этих инвестиций?».
Ответы главы Alphabet Сундара Пичаи (Sundar Pichai) в отношении SGE не касались финансовой стороны вопроса: «Что касается первой части нашего SGE, мы всё ещё находимся на очень раннем этапе в плане того, насколько мы его развернули. Но мы определённо донесли его до достаточного числа людей, как географически, так и в разных сегментах пользователей — и достаточно, чтобы знать, что продукт работает хорошо. <..> Очевидно, что мы рассматриваем ИИ как фундаментальное изменение платформы, и нас воодушевляют возможности, которые открываются для нашего бизнеса. И я очень доволен отзывами пользователей об SGE».
Для оценки потенциала ИИ в экосистеме Google господин Пичаи призвал инвесторов обратиться, в частности, к опыту YouTube. Новые инструменты ИИ направлены на то, чтобы представители бизнеса находили «свою идеальную аудиторию по минимально возможной цене» — при этом «первые тесты обеспечили увеличенный на 54 % охват при снижении затрат на 42 %». А в рекламном сервисе Google Ads появился новый тип кампании Performance Max, который предлагает рост конверсии на 18 % при тех же затратах. Уже 80 % рекламодателей Google используют как минимум одну функцию поиска на базе ИИ, заключил Пичаи.