YouTube нарастил выручку на 12,5 %, несмотря на давление TikTok

Читать в полной версии

Несмотря на замечания, которые даже привели к снижению акций, финансовые результаты холдинга Alphabet по итогам III квартала превзошли оценки аналитиков Уолл-стрит, а входящая в холдинг видеоплатформа YouTube показала рекламную выручку в $7,95 млрд, что на 12,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Источник изображения: Christian Wiediger / unsplash.com

Аналитики прогнозировали, что доход от рекламы YouTube за III квартал составит $7,81, по данным FactSet, но платформа превзошла этот показатель как в сегменте брендовой рекламы, так и в сфере рекламы с прямым откликом. Примечательно, что год назад YouTube не оправдал ожиданий экспертов — тогда выручка упала на 1,9 %.

В своих отчётах Alphabet указывает только рекламные доходы YouTube, оставляя за кулисами выручку от подписок YouTube TV, YouTube Premium и YouTube Music, а также доходы платформы от эксклюзивной многомиллиардной сделки по трансляции игр NFL Sunday Ticket. Соглашение заключено сроком на семь лет — Google выплачивает Национальной лиге американского футбола по $2,5 млрд в год, и на протяжении всего этого срока компания рассчитывает на «привлекательную прибыль» от этой сделки, заявила президент и главный инвестиционный директор Alphabet и Google (ранее финансовый директор) Рут Порат (Ruth Porat).

В последние годы YouTube переживает жёсткое конкурентное давление со стороны китайской платформы TikTok — одной из мер противодействия стало появление раздела YouTube Shorts. Ежедневно здесь просматриваются 70 млрд роликов, а хотя бы раз в месяц раздел посещают 2 млрд пользователей, уверяет глава Alphabet Сундара Пичаи (Sundar Pichai). В 2024 году будет закрыта служба Google Podcasts — основной платформой для подкастов в экосистеме компании станет YouTube Music.