Lexus пообещала в 2026 году вывести на рынок электромобиль с запасом хода 1000 км

Читать в полной версии

На церемонии открытия выставки Japan Mobility Show в этом году корпорация Toyota Motor продемонстрировала пару концепт-каров марки Lexus, один из которых обещает выйти на рынок в 2026 году и предложить запас хода до 1000 км. Если учесть, что твердотельные аккумуляторы компания начнёт выпускать лишь в 2027 году, оптимизация запаса хода будет достигаться прочими мерами.

Концепт-кар Lexus LF-ZC. Источник изображений: Toyota Motor

В довольно объёмном пресс-релизе Toyota упоминает лишь о низком профиле новых аккумуляторных батарей, а также их призматической форме, которая позволяет повысить плотность хранения заряда. Согласно опубликованным ранее планам Toyota, к 2026 году у неё будут готовы к массовому производству «производительные» версии литийионных аккумуляторов с жидким электролитом, которые будут восполнять запас хода за 20 минут и окажутся на 20 % дешевле в производстве существующих ныне. Строго говоря, для концепта LF-ZC компания обещает увеличение запаса хода в два раза по сравнению с нынешними электромобилями, а упоминание о пробеге без подзарядки в 1000 км на новостных ресурсах уже появилось с подачи представителей Reuters, которые просто экстраполировали имеющиеся характеристики.

Свой вклад в увеличение запаса хода сделала и работа по уменьшению массы электромобиля, а также совершенствованию его аэродинамической формы. Концепт Lexus LF-ZC в итоге получил коэффициент аэродинамического сопротивления не более 0,2 — на уровне лучших серийных образцов конкурентов или даже чуть лучше некоторых из них. Машина получит продвинутую систему полного привода и рулевое управление «по проводам» без прямой механической связи между колёсами и рулевой колонкой. Вместо руля в салоне предусмотрен штурвал, вместо зеркал заднего вида задействованы камеры в сочетании с обилием дисплеев в салоне и большим проекционным дисплеем.

Концепт-кар Lexus LF-ZL

Новая операционная система Toyota Arene OS будет работать в сочетании с голосовым помощником Butler, обновлять программное обеспечение по воздуху и учитывать предпочтения автовладельца, анализируя его ежедневные перемещения. Новым будет и подход к производству электромобилей на перспективной платформе. Как уже отмечалось, Toyota экспериментирует с технологией литья под давлением, которая позволит создавать всё основание кузова из трёх крупных монолитных деталей. Подход к сборке электромобилей будущего тоже будет отличаться от принципов, заложенных отцами-основателями отрасли. Самодвижущиеся платформы с основными элементами шасси будут сами передвигаться между постами сборки, постепенно обрастая прочими деталями и исключая необходимость использования традиционного конвейера.

Если концепт LF-ZC демонстрирует габаритные размеры 4750 × 1880 × 1390 мм при длине колёсной базы 2890 мм, поражая приземистым обтекаемым силуэтом, то его сородич LF-ZL уже демонстрирует язык дизайна будущей флагманской модели марки Lexus. Ему приписываются габаритные размеры 5300 × 2020 × 1700 мм при длине колёсной базы 3350 мм и довольно коротких свесах кузова, которые в сочетании с приличным дорожным просветом формируют гармоничный образ кроссовера. О технических характеристиках будущего флагмана Lexus ничего дополнительно не сообщает, но даёт понять, что это всего лишь два из многих предвестников перспективного модельного ряда электромобилей марки. К 2035 году Lexus собирается полностью перейти на электротягу.