Квартальная выручка VK подскочила на 37 % — её сервисами пользуются 95 % аудитории Рунета

Читать в полной версии

Выручка VK по итогам третьего квартала 2023 года выросла на 37 % по сравнению с тем же периодом предыдущего года и составила 33 млрд рублей. За девять месяцев выручка компании год к году также выросла на 37 % до 90,3 млрд рублей. Об этом пишет Forbes со ссылкой на финансовый отчёт VK.

Источник изображения: VK

По данным VK, основным источником роста выручки и аудиторных показателей за отчётный период стала онлайн-реклама. Объём полученной от рекламы выручки вырос на 47 % год к году и составил 55,4 млрд рублей. Также отмечается увеличение доходов от рекламы среднего и малого бизнеса на 46 %.

Средняя дневная аудитория VK в период с января по сентябрь увеличилась на 16 % год к году до 76 млн пользователей. По состоянию на конец сентября пользователи сервисов VK составляют более 95 % месячной аудитории Рунета. Отмечается, что пользователи стали проводить больше времени в сервисах VK: данный показатель в среднем составил 3,4 млрд минут или 56,7 млн часов в день, что на 8 % больше по сравнению с аналогичным показателем в 2022 году.

Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» за первые девять месяцев года выросла на 39 % до 71,3 млрд рублей в сравнении с показателем прошлого года. Этому способствовал рост аудитории соцсети «ВКонтакте» и покупка платформы «Дзен». Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» в России в период с января по сентябрь увеличилась на 10 % до 53,5 млн пользователей. Выручка «ВКонтакте» выросла на 22 % за счёт роста аудитории и её вовлеченности. Дневная аудитория площадки «Дзен» за девять месяцев 2023 года составила 31,6 млн пользователей.

Выручка в сегменте образовательных технологий за девять месяцев увеличилась на 38 % и составила 11,1 млрд рублей, чему способствовал рост спроса на курсы образовательных платформ, а также консолидация сервиса «Учи.ру». К платформам Skillbox присоединилось 119 тыс. платящих учеников, а средняя месячная аудитория «Учи.ру» составила 3,2 млн пользователей. В сегменте технологий для бизнеса за девять месяцев выручка подскочила на 63 % год к году и составила 4,8 млрд рублей.

В сообщении VK также сказано, что сегмент «Новые бизнес-направления» находится в активной инвестиционной фазе. По состоянию на конец сентября в VK Play было зарегистрировано 33,7 млн аккаунтов, а средняя месячная аудитория платформы в период с января по сентябрь составила 13,6 млн пользователей. Аудитория магазина цифрового контента RuStore в этот же период составила 12,1 млн пользователей.