Volkswagen выпустит электромобиль за 20 000 евро, но лишь после 2025 года

Читать в полной версии

В апреле этого года представители немецкого автогиганта Volkswagen заявляли, что на текущем этапе развития технологий и уровне цен на аккумуляторы невозможно предложить рынку электромобиль стоимостью 20 000 евро, хотя с 2025 года компания собирается выпускать компактный электромобиль за 25 000 евро. Теперь глава концерна склоняется к мысли, что во второй половине десятилетия Volkswagen сможет предложить покупателям первый из вариантов.

Источник изображения: Volkswagen

Как поясняет Reuters со ссылкой на выдержки из выступления главы Volkswagen Оливера Блюме (Oliver Blume) на конференции Sueddeutsche Zeitung Wirtschaftsgipfel в Берлине, немецкий автопроизводитель пока не принял решения относительно сроков выпуска электромобиля стоимостью 20 000 евро, но генеральный директор компании убеждён, что добиться самой возможности сделать это Volkswagen сможет лишь во второй половине текущего десятилетия.

К тому времени компания рассчитывает перейти на использование унифицированных аккумуляторных ячеек призматической компоновки, которые позволят снизить затраты на выпуск батарей в два раза. В марте Volkswagen продемонстрировала концепт-кар ID.2all, который должен с 2025 года лечь в основу серийного электромобиля, позволяющего проезжать без подзарядки до 450 км и восполнять этот заряд с 10 до 80 % примерно за 20 минут. Выпуск унифицированных аккумуляторных ячеек компания собирается наладить на строящемся предприятии в Германии как раз с 2025 года, поэтому и прогнозы относительно появления машины на электротяге за 20 000 евро привязаны к этому сроку.

«Мы несём ответственность за то, чтобы выводить на рынок правильные продукты по правильной цене», — заявил глава Volkswagen на этой неделе. По его словам, после удовлетворения спроса на электромобили со стороны ранних адептов, нужно убедить прочих потребителей при помощи технологий, которые не располагают возможностью установить зарядную станцию дома. Инфляция, неразвитость зарядной структуры и отказ от субсидий в настоящее время работают против спроса на электромобили, по словам Оливера Блюме.

Ориентация Volkswagen на выпуск более доступных электромобилей прослеживается и в заявлениях других представителей автоконцерна. Райнхард Фишер (Reinhard Fischer), который управляет бизнесом Volkswagen в Серверной Америке, недавно пообещал локализовать выпуск электромобиля стоимостью менее $35 000 в США или Мексике.

Отметим, что для европейского рынка выпуск электромобиля стоимостью около 20 000 евро становится навязчивой идеей для многих местных производителей. Stellantis в июне этого года в качестве ориентира взяла отметку в 25 000 евро, намереваясь начать продажи Citroen e-C3 в начале 2024 года, сегодня намерения снизить планку до 20 000 евро к 2025 году выразила Renault, а теперь и Volkswagen оставляет за собой право присоединиться к конкурентам в эти сроки. Тем более, что и Tesla не особо собирается им уступать, намереваясь наладить в Германии выпуск электромобиля стоимость 25 000 евро.