Lucid представила семиместный электрический кроссовер Gravity с рекордной в классе аэродинамикой
Читать в полной версииИспытывающая серьёзные материальные трудности американская компания Lucid Motors не отказывается от планов по выводу на рынок второй модели электромобиля — к концу следующего года ею должен стать семиместный электрический кроссовер Gravity. Он не только будет основан на 900-вольтовой платформе, но и предложит рекордную в классе аэродинамику.
За последнюю с точки зрения практичности придётся поплатиться сильным наклоном передних стоек, из-за которого в месте их примыкания к передним крыльям появились дополнительные треугольные стеклянные секции, как на многих минивэнах. Кроме того, силуэт крыши получился довольно покатым, и это в какой-то мере ограничивает пространство над головами пассажиров третьего ряда. По заявлениям производителя, кроссовер способен с комфортом разместить семерых человек, которые распределятся по трём рядам сидений. При необходимости перевезти груз общий доступный для этих целей объём измеряется 3172 литрами, но сидения второго ряда для реализации такой возможности придётся сложить.
Возвращаясь к показателям аэродинамического сопротивления, важно упомянуть рекордно низкий для кроссоверов коэффициент 0,24. Во многом он определяет и дальность хода на одной зарядке, которая должна превысить 700 км, по подсчётам производителя. Ёмкость тяговой батареи не уточняется (но она превышает 100 кВт·ч), на примере седана Lucid Air уже можно было убедиться, что этот автопроизводитель способен создавать эффективные с точки зрения расхода электроэнергии транспортные средства. Совокупная мощность двух электромоторов, которые приводят машину в движение, превышает 800 лошадиных сил, а до 100 км/ч она должна разгоняться примерно за 3,5 секунды. О возможностях регулировки дорожного просвета, которая на люксовых электромобилях нередко обеспечивается пневматической подвеской, в данном случае ничего не сообщается, а в штатном положении нижние элементы кузова от полотна дороги отделяют скромные 155 мм.
К слову, предусмотрен и передний багажник, чей паспортный объём не превышает 227 литров, но его вместимость компания на снимках в пресс-релизе иллюстрирует лишь вольготной посадкой в него двух стройных моделей. Говоря о геометрических размерах новинки, важно упомянуть колёсную базу 3035 мм, общую длину 5034 мм, ширину 1999 мм и высоту 1656 мм. Другими словами, машина больше похожа на большой универсал, чем на кроссовер.
Использование 900-вольтовой архитектуры позволяет восполнять до 320 км запаса хода за 15 минут на зарядных станциях постоянного тока мощностью 350 кВт. При общей грузоподъёмности 680 кг такой электромобиль неплохо приспособлен для дальних путешествий по хорошим дорогам, а способность буксировать прицеп массой до 2722 кг открывает дополнительные возможности в этой сфере. Передняя светотехника выполнена на адаптивных светодиодах.
Созданию комфортного интерьера специалисты Lucid традиционно уделили повышенное внимание. «Монолитный» изогнутый OLED-дисплей с диагональю 34 дюйма заменяет собой приборную панель и часть функций информационно-развлекательной системы, ещё один прямоугольный дисплей расположен на центральной консоли, а специальная стеклянная крышка таит расположившиеся в её недрах подстаканники и площадки для беспроводной зарядки смартфонов. Передние кресла снабжены функцией массажа, к услугам обитателей салона 22 динамика акустической системы, двухсекционная панорамная крыша, а также три 120-вольтовых розетки и шесть портов USB-C для подзарядки мобильных устройств. Одним касанием пользователь может активировать режим Sanctuary, который запускает на дисплеях успокаивающий видеоряд с видами природы, из динамиков льётся соответствующее звуковое сопровождение, а кресла начинают массажировать седоков для снятия стресса.
Машина оснащена и приличным набором ассистентов водителя, но их конкретные возможности на данном этапе не уточняются. Выпуск кроссоверов Gravity должен быть налажен к концу следующего года на предприятии Lucid в Аризоне, базовая комплектация должна стартовать с отметки $80 000, чтобы оставлять у покупателей в США возможность воспользоваться программой федерального субсидирования.