Протестирован первый мини-ПК на чипе AMD Ryzen Z1 — ему достаточно 40 Вт

Читать в полной версии

Авторам YouTube-канала ETA PRIME посчастливилось испытать в деле предсерийную версию мини-ПК Phoenix Edge Z1 на базе чипа AMD Ryzen Z1 — того самого, что установлен на портативных игровых консолях ASUS ROG Ally и Lenovo Legion Go. Это первые тесты данного чипа в составе компьютера, а не портативной консоли.

Источник изображения: youtube.com/@ETAPRIME

К сожалению, Phoenix Edge Z1 может так и не выйти на рынок: молодой производитель, вероятно, планирует наладить выпуск этого мини-ПК, собрав средства на одной из платформ краудфандинга, но сейчас у устройства нет даже ориентировочной розничной цены. Но имеющийся предсерийный прототип даёт возможность увидеть, как мобильный чип AMD Ryzen Z1 может работать за пределами портативного устройства. Казалось, формат мини-ПК способен в полной мере раскрыть потенциал этого процессора, ведь здесь менее жёсткие температурные ограничения, традиционно сопутствующие мобильным устройствам, но в реальности этого не вышло.

Авторы видеообзора запечатлели процесс распаковки Phoenix Edge Z1, провели обзор характеристик компьютера и провели анализ TDP чипа: он рассчитан на потребление до 54 Вт, но этот мини-ПК на практике ограничил чип потреблением в 40 Вт, даже когда в утилите выставили целевое значение в 68 Вт. Производитель явно перестраховался, поскольку компьютер хотя и оказался быстрее ASUS ROG Ally в синтетических тестах, но заметно уступил в играх, приблизившись к явно более простой Valve Steam Deck.

Phoenix Edge Z1 работает на базовом варианте чипа AMD Ryzen Z1 с 6-ядерным центральным процессором с парой ядер Zen 4 и четырьмя ядрами Zen 4c, а также с четырёхъядерной графикой RDNA 3. Мини-ПК поддерживает до 64 Гбайт памяти DDR5-5600, располагает слотом для SSD формата M.2 2280 и встроенным модулем Wi-Fi 6E/Bluetooth 5.2. В разработке находится более быстрая версия компьютера на чипе AMD Ryzen Z1 Extreme — он предложит 8-ядерный центральный процессор на Zen 4 и уже 12 вычислительных блоков в графической подсистеме.